ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

В МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном рем...

Утверждено постановление Правительства РФ о стимулировании бюджетных инвестиций в инфраструктуру

Правительство Российской Федерации утвердило Постановление №1611 от 25 сентября 2021 года, которое позволит регионам, взявшим бюджетные кредиты в декабре 2020 года на срок до 1 июля 2021 года, частично реструктурировать их, чтобы направить высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры. По условиям реструктуризации с 2021 по 2024 год регионы могут погашать по 5% от суммы задолженности ежег...

Власть ждет от НОТИМ быстрой и эффективной работы по переходу стройки на «цифру»

Первое Общее собрание членов Национального объединения организаций в области технологий информационного моделирования, которое состоялось в Белом зале Минстроя России, фактически дало старт активной работе НОТИМ. А присутствие в органах управления трех заместителей федеральных министров, а также представителей крупнейших госкорпораций уже на старте делает НОТИМ площадкой, на которой бизнес и власт...

Российская строительная отрасль готовится к BIM-переходу

Строительная отрасль стоит перед важной вехой: с 1 января 2022 года формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства становится обязательным для заказчика, застройщика, технического заказчика, эксплуатирующей организации, если на этот объект выделены средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сегодня – самое время сверить часы и понять, наскол...

Под Павелецкой площадью в Москве строят подземный город

Долгострой перед Павелецким вокзалом уходит в прошлое. Вместо паркинга и торгового центра горожане 20 лет наблюдали огороженный котлован. Теперь здесь создается ландшафтный парк с площадью и фонтаном, а под ним строится целый подземный город – пятиэтажный многофункциональный комплекс. 17 сентября была открыта первая очередь ландшафтного парка – площадь с фонтаном и амфитеатр. Здесь ...

В период с 2024-го по 2030 год Москве построят 555 км дорог

Новая программа дорожного строительства предполагает возведение 555 км дорог и более сотни различных транспортных сооружений с 2024-го по 2030 год, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Сейчас идет разработка концепции строительства дорог на период с 2024-го по 2030 годы. Этой программой предусматривается строительство 555 км д...

6 Сентября 2021

Ученые применили инновационный способ сварки в мостостроении

Ученые применили инновационный способ сварки в мостостроении

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) впервые в России разработали технологию сварки трением с перемешиванием (СТП) нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Реализовывать инновационную научную разработку инженеры намерены на базе вуза: они планируют сварить элементы, а затем на месте постройки объекта соединить их в мост.

Алюминиевый пешеходный мост будет размещен в городе Бор в Нижегородской области. Это уже десятый алюминиевый пешеходный мост в России, однако новый сплав и технология СТП будут применены в мостостроении впервые. Ученые работают совместно с заводом алюминиевых конструкций «СГР» в Санкт-Петербурге, а сам проект курирует Алюминиевая Ассоциация России.

Напомним, что в период 2017-2020 гг. в России возведено восемь алюминиевых пешеходных мостов: два – в Нижегородской области, три – в Красноярске, два – в Москве над рекой Яуза и один – в Туле. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Как полагают эксперты, развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году Свода правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования».

В лаборатории легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной по 8 м и толщиной листа 16 мм из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм. По словам ученых, этот новый сплав недавно стал доступен для широкого применения, и вся работа по конструированию и постройке моста из данного сплава является пионерской.

«Конструкция моста крупногабаритная, там много типов соединений», – пояснил доцент НОЦ «Исследование и моделирование материалов» СПбПУ Антон Наумов, добавив, что научная группа разрабатывает технологию СТП стыкового соединения алюминиевых плит с двух сторон в прямой плоскости. Соединение, произведенное при помощи этой технологии, по его словам, будет превосходить дуговую сварку по качеству.

Также ученый отметил, что толстый алюминиевый лист экономически более выгодно сваривать именно таким способом, так как при дуговой сварке с материалом нужно проводить ряд дополнительных манипуляций (например, дуговая сварка проводится в несколько проходов, чтобы заполнить всю толщину шва присадочным материалом). Кроме того, СТП – зеленая технология, при ее использовании не происходит выделений аэрозолей, свечения! «Новые высокопрочные алюминиевые сплавы успешно конкурируют с конструкционными сталями, кроме того, по весу алюминиевая конструкция будет значительно легче стальной. Поэтому алюминиевые мосты получают все большую популярность как за рубежом, так и в России», – подчеркнул Антон Наумов.

В рамках своей работы сотрудники лаборатории разработают технологию сварки, при строгом следовании которой будут сварены детали моста. Затем будет проведен контроль качества сварных соединений, чтобы обеспечить безопасность всей конструкции.

«Инновационная технология сварки трением с перемешиванием уже применяется в алюминиевом мостостроении: завод «Сеспель» (Чебоксары) использует ее для соединения компонентов ортотропных плит из известного алюминиевого сплава 6082 Т6. А вот особенность моста, в создании которого участвуют коллеги из СПбПУ, в том, что он будет первым в нашей стране, изготовленным с применением технологии СТП для нового сплава 1565чм», – подчеркнул руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев. По его оценкам, это ответственная задача и настоящий технологический прорыв.

Исследователи планируют завершить свою часть проекта к концу сентября. Сам мост, имеющий длину по осям 121 м, планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году.

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации:

+7 (495) 663 99 50, pr@aluminas.ru

Кол-во просмотров: 327
На правах рекламы