Каждый мечтает о своем доме за городом. Сегодня эта мечта более реализуема, чем несколько лет назад, учитывая, что есть большой выбор вариантов. Например, каркасное домостроение, которое пришло в Россию с Запада, считается менее затратным, чем дом из бетона, кирпича или того же бруса. Еще одно преимущество такого дома заключается в быстроте возведения и легкости монтажа.
Каркасный дом довольно теплый, поскольку он почти полностью состоит из утеплителя. Поэтому в таком доме есть возможность жить круглый год. В качестве теплоизоляции нередко используется каменная вата. Она экологична и надежно защищает конструкции от холода и шума. Например, плиты из каменной ваты GreenGuard УНИВЕРСАЛ производства ТЕХНОНИКОЛЬ являются поистине находкой в коттеджном строительстве и подходят для каркасно-обшивных конструкций. Ими утепляют наружные стены дома, перекрытия и скатную кровлю. Экологичность плит из каменной ваты для теплоизоляции домов крайне важна, так как материал в каркасно-обшивных конструкциях находится максимально близко к внутреннему воздуху жилых помещений.
«При производстве плит из каменной ваты GreenGuard УНИВЕРСАЛ к природному сырью добавляется уникальное связующее, разработанное специалистами компании, — безопасные ингредиенты органического происхождения с гидрофобизирующими добавками. Аналогичные компоненты используются в производстве косметики и товаров для гигиены. В итоге получается легкий и негорючий материал с высокими показателями тепло- и звукоизоляции, а самое главное — экологически безопасный», — отмечает Константин Козетов, руководитель техподдержки направления «Минеральная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ.
Каменную вату монтируют внутрь деревянного каркаса, и здесь она находится в своеобразном сэндвиче между пароизоляционной пленкой и гидроветрозащитной мембраной. Сверху каркас обшивается листовым материалом. Важным условием правильного монтажа конструкции является размещение супердиффузионной мембраны со стороны улицы, а пароизоляционной пленки — со стороны теплого помещения. В случае утепления межэтажного перекрытия, где температура по обеим сторонам от конструкции одинакова, супердиффузионную мембрану заменяют крафтбумагой, а пароизоляцию не применяют вовсе.
Важно, что плиты из каменной ваты позволяют добиться существенной экономии при эксплуатации дома. Поэтому главное — выбрать утеплитель правильной толщины. Как правило, производители предлагают материалы толщиной от 50 до 150 мм. Константин Козетов рекомендует выбрать утеплитель толщиной 150 мм, который со временем окупит расходы. «Например, в Московской области при отоплении магистральным газом по тарифу 0,70 руб/кВтч расходы на утепление при толщине изоляции 150 мм по сравнению с 50 мм окупаются за 2,4 года. Теплоизоляция толщиной 150 мм по сравнению со 100 мм окупается примерно за 8 лет. Если же дом обогревается за счет электроэнергии (по тарифу 4 руб./кВтч), то расходы на утеплитель толщиной 150 мм по сравнению с 50 мм окупаются за 0,7 года, 150 мм по сравнению со 100 мм – за 1,4 года».
Поскольку каркасный дом будет служить не один десяток лет, при его строительстве эффективнее использовать утеплитель наибольшей толщины. Ведь это не просто наиболее близкий к нормам показатель, но и реальная возможность снизить энергозатраты, сократить расходы на ЖКУ и в итоге — возможность компенсировать вложения.
Справка
GreenGuard УНИВЕРСАЛ имеет подтвержденную безопасность, поэтому его можно использовать не только в частных домах, но даже в школах и детских садах. Соответствующее заключение выдано Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Научным центром здоровья детей. Также это подтверждается стандартным санитарно-эпидемиологическим заключением.
Стоит отметить, что GreenGuard УНИВЕРСАЛ стал первым теплоизоляционным материалом, производимым в России, который получил экомаркировку Blue Angel. «Голубой ангел» — старейшая программа экомаркировки, действующая более 30 лет. Этот отличительный знак получают право ставить на упаковку лишь те компании, чьи изделия прошли специальные тесты и испытания в Германии. Теперь среди них — Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ. Во всем мире знак немецкой экологической сертификации «Голубой ангел» потребители воспринимают как синоним высокого качества продукции.