ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Подписан меморандум о сотрудничестве в области технического регулирования между Россией и КНР

Меморандум о сотрудничестве в области технического регулирования и стандартизации в строительстве между Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Институтом стандартов и норм Министерства жилищного, городского и ...

Строящийся пассажирский терминал Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский подключен к природному газу

В рамках соглашения о технологическом подключении к сетям газораспределения, подписанного Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», газоснабжение подключено к резиденту территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» — АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» (Елизово)». Компания реализует проект по строительству пас...

В Анапе будет реализован крупный курортно-гостиничный комплекс с инвестициями на уровне 50 миллиардов рублей

В Анапе будет построен крупный курортно-гостиничный кластер «Лучи» с привлечением проектного финансирования от Сбербанка. Общий объем инвестиций в проект превысит 50 млрд рублей. Курортный комплекс включит девять отелей категории 4 и 5 звезд, которые будут управляться такими операторами, как Azimut Hotels, Domina Group, Cosmos Hotels и Alean Collection. Для гостей будут доступны разнообразны...

Глава Якутии призвал начать проектирование железной дороги, которая соединит республику с Магаданом

Глава Якутии Айсен Николаев призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутск с Магаданом. Это заявление было сделано им на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По словам Николаева, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную доступность дл...

В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

9 Августа 2012

Прошу вас разъяснить, есть разница или нет между блоками ФБС пропаренными и вибропрессованными?

Прошу вас разъяснить, есть разница или нет между блоками ФБС пропаренными и вибропрессованными?

В каталогах готовой железобетонной продукции представляемых заводами-изготовителями, а также в проектах зданий и сооружений фундаментные блоки обозначаются согласно ГОСТ 13579-78 (1994г.) при помощи определенной маркировки. Так, например маркировка ФБС 24.4.6-Т ГОСТ 13579-78 – обозначает фундаментные блоки сплошные, следующие затем цифры указывают габаритные размеры: длина2380 мм, ширина400 мми высота580 мм, Т – из тяжелого бетона, а далее норматив по которому блоки изготовлены – ГОСТ 13579-78.
Кроме фундаментных блоков ФБС изготавливаются блоки для устройства фундаментов ФБВ – сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев, а также ФБП – пустотные, которые укладываются открытыми пустотами вниз.
Все типы фундаментных блоков предназначаются для принятия и перераспределения нагрузок, производимых от вышележащих конструкций зданий и сооружений, на основание – грунт. При этом от величины нагрузки, которая определяется только расчетным путем, зависит выбор размеров железобетонных изделий. Поэтому ни в коем случае, например из соображений экономии, нельзя выбирать фундаментные блоки меньшего размера, чем того требует проект.
Технологический процесс изготовление фундаментных блоков включает в себя следующие операции:


  • вибропрессование;

  • набор прочности;

  • контроль ОТК завода на отклонение по геометрии и другим параметрам.

В процессе производства фундаментных блоков типа ФБС для придания изделиям требуемой твердости применяется два способа: просушка и пропарка. После какой обработки блоки будут лучше, – задаются вопросом строители-любители? При этом строители-профессионалы прекрасно знают, что способ или метод отвержения никак не влияет на эксплуатационные характеристики блоков. При этом пропарка – более дорогостоящий метод отвержения блоков, поэтому применяется в основном в зимний период и в случае отсутствия требуемых блоков на заводском складе.
Пропаркой фундаментные блоки ФБС можно довести до эксплуатационной готовности – набора отпускной 70-процентной твердости всего за сутки. А при стандартном способе сушки фундаментные блоки ФБС набирают ту же твердость за несколько недель.
Таким образом, фундаментные блоки ФСБ, изготовленные по ГОСТ, в любом случае могут быть только вибропрессованными, а с пропаркой или без неё – это зависит от обстоятельств и времени года.

Кол-во просмотров: 6585
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика