Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

Минстрой России впервые проводит Всероссийский конкурс «Весна Победы»

Минстрой России совместно с Ассоциацией развития территорий при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и ВАРМСУ проводят Всероссийский конкурс «Весна Победы», посвященный празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на лучшее оформление витрин и входных групп нежилых, социальных, культурных и других объектов. «Весна Победы» – это не просто украшение объектов г...

31 марта Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» торжественно открыл двери нового терминала

Все межрегиональные и межмуниципальные рейсы с этого дня обслуживаются в современном аэровокзальном комплексе, который был построен компанией «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Использование преференциального режима ТОР и государственны...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

17 Мая 2012

Размеры фундамента моего дома 11,3х10 м с перемычкой, делящей периметр фундамента на две части, длиной 5,4 и 4,4 метров. Ширина фундамента 0,5 м. Фундамент свайно-ленточный (буронабивные сваи глубиной 2,8 метра, расстояние между сваями 1,8-2 метра, ростверк высотой 0,7 м). Грунт - глина. Возникла проблема в перекрытии. Подскажите, чем при такой длине проема, лучше всего делать перекрытия напольные и между первым и вторым этажами. Железобетонные плиты не хотелось бы. Стены планирую из пенобетона.

Размеры фундамента моего дома 11,3х10 м с перемычкой, делящей периметр фундамента на две части, длиной 5,4 и 4,4 метров. Ширина фундамента 0,5 м. Фундамент свайно-ленточный (буронабивные сваи глубиной 2,8 метра, расстояние между сваями 1,8-2 метра, ростверк высотой 0,7 м). Грунт - глина. Возникла проблема в перекрытии. Подскажите, чем при такой длине проема, лучше всего делать перекрытия напольные и между первым и вторым этажами. Железобетонные плиты не хотелось бы. Стены планирую из пенобетона.

Для устройства перекрытия наряду с железобетонными плитами можно использовать деревянные балки. В индивидуальном строительстве в подавляющем большинстве случаев используются однопролетные деревянные балки из сосновой древесины в виде досок, брусьев или бревен различной длины. Однако при проектировании любой постройки, в том числе и жилых домов, требуется проводить расчеты несущей способности этих конструктивных элементов.
Оптимальное сечение и шаг балок подбирается в зависимости от длины пролета и предполагаемых нагрузок. Так балка высотой 200 мми толщиной 150 ммпри длине пролета 5400 ммпри условии, что шаг установки балок – 600 мм, нагрузка по площади составляет 300 кг/м2, распределенная нагрузке – 180 кг/м2, при максимально допустимом прогибе для межэтажных перекрытий –22 мм, имеет запас прочности по прогибу в 1,1 раза. При этом разрушающая нагрузка будет составлять –3259 кг, а собственный вес балки –81 кг.
Следует заметить, что прочность и надежность перекрытия зависит от сечения балки. Так при высоте балки180 мми ширине150 ммуже будет проявляться перегрузка в 1,23 раза, а разрушающая нагрузка станет почти на600 кгменьше –2640 кг. В этом случае придется уменьшить шаг установки балок до450 мм, при котором запас прочности по прогибу будет в 1,1 раза, а разрушающая нагрузка будет составлять те же2640 кг.
Балка высотой 200 мми толщиной 150 ммпри длине пролета 4400 ммпри условии, что шаг установки балок – 600 мм, нагрузка по площади составляет 300 кг/м2, распределенная нагрузке – 180 кг/м2, при максимально допустимом прогибе для межэтажных перекрытий –18 мм, имеет запас прочности по прогибу в 2 раза. При этом разрушающая нагрузка будет составлять –4000 кг, а собственный вес балки –66 кг.
Однако если в качестве балки взять брус150х150 мм, то перегрузка по прогибу балки пролетом4400 ммпри прежних условиях будет составлять уже 1,17 раза, а разрушающая нагрузка –2250 кг.
В настоящее время в качестве балок перекрытия можно использовать клееный из шпона брус ЛВЛ (LVL), который применяется для большепролетных конструкций, стропильных систем и перекрытий. Брус LVL является полностью однородным материалом с неизменными качествами по всей длине. Обычно брус изготавливается длиной от 2, 5 до18 м, шириной от 160 до1800 мм, при толщине от 21 до75 мм. При этом ЛВЛ брус в 2 раза прочнее клееного бруса, а по прочностным характеристикам может заменять даже металлические конструкции, но при этом в 2-3 раза легче металла.
Допустимые нагрузки на изгиб и растяжение вдоль волокон у ЛВЛ почти вдвое превышают аналогичные показатели для обычных пиломатериалов. Так при пролете5400 мми шаге установке600 мм, а также прежних условиях по нагрузке, балка из бруса ЛВЛ при высоте200 ммбудет толщиной всего90 мм. Однако оптимальным решением будет балка высотой260 мми толщиной50 мм, ориентировочная стоимость которой при длине5800 ммсоставляет 2460 руб.

Кол-во просмотров: 7369
На правах рекламы
Яндекс.Метрика