Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

Минстрой России впервые проводит Всероссийский конкурс «Весна Победы»

Минстрой России совместно с Ассоциацией развития территорий при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и ВАРМСУ проводят Всероссийский конкурс «Весна Победы», посвященный празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на лучшее оформление витрин и входных групп нежилых, социальных, культурных и других объектов. «Весна Победы» – это не просто украшение объектов г...

31 марта Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» торжественно открыл двери нового терминала

Все межрегиональные и межмуниципальные рейсы с этого дня обслуживаются в современном аэровокзальном комплексе, который был построен компанией «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Использование преференциального режима ТОР и государственны...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

25 Июля 2013

Строим фундамент для пристройки под переход

     Вопрос: Задача соединить две постройки,(сделать теплый переход)материал брус, расстояние между постройками 4,5м.В общем построить 2 стены. Какой формы лить фундамент?2 ленты прямые, или как буква Т с двух сторон?

     Ответ:  Прежде чем решать вопрос с типом фундамента ,вам надо определиться каким способом будете соединять фундаменты старых и новой построек. Вопрос важный , так как старые здания уже дали осадку а новое строение только будет давать ее в ближайшие 2-3 года.

   В строительстве применяют следующие способы сопряжения двух оснований-жесткое соединение и с устройством деформационного шва.

    Рассмотрим первый способ. В этом случае фундамент пристройки будет опираться (зависать) на старом фундаменте старых строений, так как старые фундаменты уже устоялись ,это «зависание» не создаст условия для дополнительной осадки старым зданиям выше критической отметки. Жесткую стыковку фундаментов применяют на не пучинистом грунте, на других грунтах это не рекомендуется.

     Рассмотрим технологию обустройства жесткого соединения фундаментов между старым и новыс строением. Сначала надо определить тип старого фундамента(столбчатый, ленточный) и его ширину. Это связано с тем, что разные конструкции фундамента по разному реагируют на пучинистость грунта. И если старый фундамент у вас ленточный, то и новый надо строить ленточный.

   Закладывать новый фундамент надо на глубину не ниже старого фундамента. Теперь о самой конструкции соединения фундаментов. Сверлим в старом фундаменте отверстия  с диаметром чуть больше диаметра арматуры, глубина отверстий принимается равной диаметру арматуры умноженному на 35. Выпуск арматуры из старого фундамента(рабочая длина) принимается равной удвоенной глубине отверстия.

    В случае , когда ширина старого фундамента небольшая, арматуру забиваем на половину его ширины. Используя при этом анкерное крепление -разрезаем торец арматуры, вставляем в него расклинивающий вкладыш и забиваем в отверстие. Таким способом арматура надежно крепится внутри старого  фундамента. На концы установленной арматуры привариваем по нескольку небольших шайб для лучшего замоноличивания в теле нового фундамента. Такую же операцию проводим и с фундаментом  второго строения.

    Рассмотрим второй способ с устройством деформационного шва. Такой способ проще в исполнении и экономичнее чем первый. Строится он по следующей технологии. Для пристройки-перехода строим отдельный независимый фундамент. Между новым и старым фундаментом оборудуем зазор в 50 мм, для этого перед бетонированием нового фундамента к стенке старого укладываем доски обмотанные пленкой или пергамином . После заливки фундамента они там и останутся. Если у вас грунты пучинистые пол пристройки –перехода надо выполнить чуть ниже пола основных строений, это необходимо для учета деформации в будущем. Поскольку ваш переход  одноэтажный то можно ширину деформационного шва выполнить толщиной не более 20 мм.

     Деформационный шов между стенами пристройки-перехода и строениями заполняют утеплителем-ЭППС, минеральная вата и другими и закрывают эластичным герметиком устойчивым к атмосферным воздействиям.  Сам шов закрывают декоративной накладкой, которую вам надо будет закрепить только с одной стороны-к стене ваших старых зданий.

    По поводу фундамента под пристройку –переход. Если будете соединять фундамент нового строения со старыми жестким способом, то фундамент выполняйте такой же, как и под старыми зданиями. Это требование технологии жесткого соединения двух фундаментов.

   Если будете строить независимый фундамент, то тут выбирайте сами, что будет для вас выгодным по цене и удобным в монтаже. Это может быть фундамент на винтовых сваях, столбчатый или ленточный. Я бы рекомендовал вам построить ленточный(не Т-образный) замкнутый независимый фундамент с обустройством деформационного шва между вашими старыми постройками и переходом. Удачи.

Кол-во просмотров: 9732
На правах рекламы
Яндекс.Метрика