Наконец-то ремонт в офисе закончен, однако вас не устраивает качество выполненных работ. Как следует поступить, чтобы добиться устранения выявленных при приемке недостатков? Если не уверены в своей правоте, то на акте приемки можно написать следующее: «Качество работ неудовлетворительное. Подробная претензия будет вручена позже». Это позволит вам воспользоваться услугами профессиональной строительной экспертизы для составления обоснованной претензии. Следует знать, что заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на явные недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе приемки, если иное не предусмотрено договором подряда.
Кроме того, заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок после их обнаружения. Это могут быть какие-то скрытые недостатки, которые не были установлены при обычном способе приемки, в том числе и такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком.
Если между заказчиком и подрядчиком возник спор по поводу наличия каких-то недостатков после выполнения ремонтных работ или же по поводу причин их появления, то в этом случае по требованию любой из сторон должна быть назначена строительная экспертиза. Расходы на производство экспертизы несет подрядчик, однако если экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора, то расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы. Если строительная экспертиза назначена по соглашению между сторонами, то обе стороны несут расходы на нее поровну.
Конечно, претензию к качеству выполненных ремонтных работ можно составить и самостоятельно, указав в ней все недостатки и требования, однако лучше поручить эту работу опытным экспертам. Претензию можно вручить под роспись лично в руки сотруднику подрядчика, имеющему на это полномочия, при этом один экземпляр отдается подрядчику, а на втором – вашем сотрудник ставит свою подпись, должность и число. Если отказано в приеме претензии, то необходимо отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении, при этом составляется опись вложения. Главное – документально зафиксировать факт принятия претензии подрядчиком.
Если подрядчик не удовлетворил ваши требования, вы вправе обратиться в суд. Для обращения в суд от вас понадобится:
- исковое заявление;
- договор подряда;
- проектные документы и чертежи;
- смета на выполнение ремонтных работ;
- документы об оплате работ и материалов;
- заключение строительной экспертизы;
- акт приемки выполненных работ;
- претензия к заказчику по поводу качества выполненных работ;
- переписка с ответчиком и т. д.