ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

23 Марта 2012

Как правильно сделать фундамент для крыльца?

Как правильно сделать фундамент для крыльца?

Для прочности и долговечности сооружения, предохранения его от сверхнормативных просадок и перекосов, важно определить, на какую глубину надо закладывать фундамент для крыльца. При этом надо отметить, что не всегда он должен быть массивными и глубокими, а значит более трудоемким и дорогим. Все зависит от возводимого строения и вида грунта.
Наибольшую опасность для сооружения представляет вспучивание грунта, когда имеющиеся в почве пустоты и поры заполняются водой, которая в зимний период замерзает, а образовавшийся лед, увеличиваясь в объеме, выжимает фундамент наверх, что приводит к неравномерным осадкам, перекосам и разрушениям возведенной конструкции. Особенно это опасно для легких сооружений, например, таких как крыльцо, которые имеют незначительный вес, чтобы противостоять подвижкам грунта.
По конструктивной схеме фундаменты подразделяют на ленточные, столбчатые, плитные – под всей площадью сооружения при слабых неоднородных грунтах основания, а также во влажных грунтах с высоким уровнем грунтовых вод. В последнее время для малоэтажных домов все чаще стали применять и свайные фундаменты, особенно на слабых почвах, подверженных пучению, и при высоком уровне стояния грунтовых вод, когда возникает необходимость передать на нижние слои грунта значительные нагрузки.
Если у вас не парадный выход из боярских палат, а обычное деревенское деревянное крыльцо, то для него можно устроить мелкозаглубленный фундамент. Принцип его работы – монолитная, армированная бетонная лента, которая работает как единое целое. Даже при опускании или поднятии одной из сторон или угла вся конструкция поднимается равномерно, что не дает возможности для перекоса строения.
Технология устройства этого типа фундамента заключается в том, что он ставится на песчаную подушку, заглубляясь ниже уровня грунта не больше чем на 300-400мм. Вначале копается траншея шириной 500-600мм и глубиной 600-700мм, на дно которой засыпается песок слоем 300-400мм. При этом песок для большего уплотнения трамбуется и проливается водой.
Затем из толстой ламинированной фанеры или ДСП, а также можно применить и обычные доски, устраивается опалубка шириной 200-300мм и высотой примерно 500-600мм. Армирование выполняется в два пояса:


  • нижний пояс – 2-3 продольные арматуры диаметром 12-14мм на расстоянии 30-50мм от края с каждой стороны и 50мм от нижнего края фундамента;

  • верхний пояс армирования, который по устройству аналогичен нижнему поясу.

По вертикали через каждые 500-700мм армирующий каркас перевязывается с вертикальной арматурой. Затем фундамент заливается бетоном на основе цемента марки не меньше 250.

Кол-во просмотров: 7722
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика