ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Недвижимость на Госуслугах надёжно защищена

Новость о том, что мошенники могут завладеть чужой квартирой на Госуслугах, — фейк. На портале нет функционала, позволяющего купить или продать недвижимость. Можно только подать заявление в Росреестр на регистрацию права собственности. Заявление подписывается в приложении «Госключ». Решение о регистрации недвижимости принимает Росреестр после тщательной проверки оснований. Можно ли подде...

Строители Тихоокеанской железной дороги успешно завершили сбойку технологической автодороги

Важное событие на строительстве Дальнего Востока: строители Тихоокеанской железной дороги успешно завершили сбойку технологической автодороги, которая проходит вдоль железнодорожного пути от Якутии до Тихоокеанского побережья. Эта технологическая автодорога протяженностью 515 км соединяет Эльгинское месторождение коксующихся углей в Якутии с морским терминалом «Порт Эльга» в Хабаровском крае. С...

Комментарий замглавы Минстроя России Никиты Стасишина о продлении "Семейной ипотеки"

«Семейная ипотека под 6% была и останется самой востребованной программой с господдержкой: только в 2024 году года по ней выдано более 213 тыс. кредитов на 1176 млрд рублей. Программа показала себя как действительно эффективный механизм для улучшения жилищных условий семей, имеющих детей. Сейчас по Поручению Президента она продлена, адресность ее повысилась. С новыми параметрами ипотека такж...

Во Владивостоке открыт новый физкультурно-оздоровительный комплекс в рамках программы "50 модульных спортивных залов в школах ДФО"

В школе №56 города Владивостока состоялось торжественное открытие нового спортивного зала, построенного за счет Единой президентской субсидии по инициативе полпреда Дальневосточного федерального округа Юрия Трутнева при поддержке Минвостокразвития России в рамках программы «50 модульных спортивных залов в школах ДФО». В новом спортивном зале внедрен проект «Киокусинкай в школу», обеспечивающий нео...

Правительство утвердило правила предоставления регионам субсидий на завершение недостроев

Правительство направит субсидии регионам на сокращение количества долгостроев. Утверждено постановление №909 о правилах предоставления регионам субсидий для завершения строительства или реконструкции объектов, которые не были сданы в установленные сроки. Документ подготовлен Минстроем России и подписан Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. «Министерством строительства и ЖКХ Россий...

Российские компании в сфере туризма планируют вложить средства в строительство гостиниц и глэмпингов на Курильских островах

Завершилась деловая поездка на Кунашир, организованная Министерством Восточного развития России и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) при поддержке правительства Сахалинской области по поручению заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Семь крупных российских компаний, специали...

22 Апреля 2011

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга. Возведённая стена

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга. Возведённая стена
2011 должен стать завершающим годом грандиозного петербуржского строительства. В конце осени планируется сдача объекта, на строительство которого ушло более 30-ти лет. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, протяженностью более 25 км, будет надёжной защитой от наводнений и, несомненно, станет новой достопримечательностью города.

Согласно утверждённому плану, Комплекс должен будет решить сразу несколько задач. И защита от наводнений – лишь одна из них. Сооружения также обеспечивают круглогодичную навигацию судов (для этого введены в эксплуатацию судопропускные системы), улучшают коммуникацию между о. Котлин и материком, позволяют проводить ряд научных и экологических исследований.

Для успешного функционирования всего Комплекса, в проекте предусмотрены: защитные дамбы, судо- и водопропускные сооружения, автомобильная шестиполосная магистраль, оснащённая транспортными развязками, туннелями и мостами, подходные каналы (для судов).

Такой сложный проект, – словно, награда жителям Северной столицы за долгое ожидание…

Идея дамбы через весь Финский залив витала в воздухе уже с первой четверти XIX века. Тогда, после крупнейшего петербуржского наводнения 19 (7) ноября 1824, она была озвучена председателем Комитета строений и гидравлических работ П. Базеным. Но в то время уровень технического оснащения не позволял ей быть воплощённой в жизнь.

Комплекс защитных сооружений Санкт-ПетербургаОднако сама мысль о строительстве уникальной дамбы не оставляла учёные умы. К ней возвращались не раз, но только в 1955 году, после сильного наводнения, была начата работа над проектом. Все нюансы были согласованы лишь в 1978. Технический проект строительства, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 29 декабря 1978 № 2847-р, включил в состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений 2 судопропускных сооружения (С1 и С2), 6 водопропускных сооружений (В1 - В6), 11 защитных дамб (Д1 – Д11), автодорогу (магистраль), проходящую по гребню защитных дамб с тоннелем, мостами, транспортными развязками, и подходные каналы к судопропускным сооружениям С1 и С2.

Однако к строительству приступили только 1979 году. Несмотря на значительные капиталовложения, строительство шло медленно. Только через пять лет, 1984 году, удалось связать о. Котлин с материком. В 1987 году появились опасение о возможном ухудшении экологической ситуации. Потому строительство приостановили, как стало ясно позднее, – на 10 лет. Вернулись к проекту лишь в 1996 году, когда он был пересмотрен Главгосэкспертизой Минстроя России. Но настоящий поворотный момент наступил в 2001, когда заказчиком проекта стал Росстрой (бывший Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ).

В ноябре 2008 году были сданы сразу несколько этапов работы. В том числе – построены каменно-землянные дамбы. Их секрет –  в конструкции откосного типа с каменными ограждающими отсыпками. Она позволяет конструкции выдерживать напор стихии: волн, приливов и отливов, действие льда. По гребню дамб проходит автомагистраль.

Буквально через месяц завершены работы по водопропускным сооружениям. Их задача поддерживать естественный экологический баланс. Их функция – обеспечить водообмен между Невской губой и частью Финского залива.

Комплекс защитных сооружений Санкт-ПетербургаВ декабре 2008 завершилось строительство  судопропускных систем (С2) и (С1). Система (С2) позволяет совершать навигацию судам класса «река-море», защищать город от наводнений и обеспечивать автомобильное движение через мост над судоходным пролётом. Система оснащена специальным железобетонным затвором, который во время наводнения гидравлическими насосами поднимается выше уровня воды, а в спокойное время находится на дне канала.

Судопропускная система (С1), оснащенная плавучим затвором и являющаяся главным объектом всего комплекса. Система интересна тем, что при повышении уровня воды доковые камеры заполняются ею. Батопорты всплывают и смыкаются и преграждают путь волнам. Батопортам необходимо 45 минут, чтобы сомкнуться и 25, чтобы вновь опуститься на порог.

А в данный момент ведутся работы по строительству автодорожного тоннеля. Этот этап работы можно, как и судопропускную систему (С1), выделить как отдельный объект. В результате работы над проектом, было принято решение сделать тоннель подземным, чтобы он не препятствовал движению судов и в то же время сохранял высокую пропускную способность автотранспорта. Автодорожный тоннель не имеет российских аналогов.

Строительство Комплекса защитных сооружений ещё только завершается, а дамба уже успешно выполняет свои функции. Так, 8 февраля 2011, при угрозе наводнения система (С1) сработала успешна, и затворы планово закрыли судопропускной канал от набегающей волны.

Жители Северной столицы наконец-то могут быть спокойны – они за надёжной стеной…   
 
 
Фатьяна ТИМОФЕЕВА

Фотографии: http://www.dambaspb.ru  

Кол-во просмотров: 13673
На правах рекламы
Яндекс.Метрика