«Приоритет 2030. Дальний Восток»: Команда студентов-экоурбанистов ЗабГУ спроектирует скверы в Хабаровске

Студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), обучающиеся по направлению «Экоурбанистика и проектирование городской среды», отправились на первую межрегиональную стажировку из Читы в Хабаровск. Будущие специалисты по комплексному развитию городской среды проведут месяц интенсивной работы с командой архитекторов ТОГУ и разработают свои проекты скверов и дизайн-кода территории. Обуч...

Опубликован проект Приказа с показателями норматива стоимости квадратного метра жилья для соцвыплат

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минстроя России "О нормативе стоимости 1 кв м. общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2025 года и средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на 3 квартал 2025 г." Минстрой России определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ для рас...

Состоялась первая сделка СберЛизинга по льготной программе ДОМ.РФ

СберЛизинг обеспечит поставку десяти коммунальных машин и четырёх автогрейдеров для Курганской области. Это первая лизинговая сделка в рамках льготной программы ДОМ.РФ. Сумма сделки составит 91 млн руб. Техника будет передана в пользование главной дорожной организации области: Варгашинскому предприятию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которое занимается благоустройств...

Состоялось совместное заседание Общественного совета при Минстрое России и Общественного совета Росстандарта

Заседание прошло под сопредседательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина, Председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина, руководителя Росстандарта Антона Шалаева и руководителя Роскачества Максима Протасова. В фокусе внимания актуализация нормативно-технических документов, предложения по обновлению государственных стандартов и технических регламентов. ...

Для участников программы «Гектар» представили меры господдержки на семинаре в Благовещенске

Более 150 действующих участников программы «Гектар» посетили в Благовещенске специализированный семинар, посвященный актуальным мерам государственной поддержки для развития бизнеса в Амурской области. Мероприятие организовано Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Министерством имущественных отношений Амурской области. Участникам мероприятия рассказали о работающих в...

СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по льготным лизинговым программам

В рамках Петербургского международного экономического форума СберЛизинг и ДОМ.РФ заключили стратегическое партнёрство по реализации льготных программ лизинга. Соглашение подписали генеральный директор СберЛизинга Виктор Вентимилла Алонсо и генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко. Ключевым аспектом сотрудничества является финансирование проектов по льготному приобретению строительно-дорожной, ком...

«Приоритет 2030. Дальний Восток»: Команда студентов-экоурбанистов ЗабГУ спроектирует скверы в Хабаровске

Студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), обучающиеся по направлению «Экоурбанистика и проектирование городской среды», отправились на первую межрегиональную стажировку из Читы в Хабаровск. Будущие специалисты по комплексному развитию городской среды проведут месяц интенсивной работы с командой архитекторов ТОГУ и разработают свои проекты скверов и дизайн-кода территории. Обуч...

Опубликован проект Приказа с показателями норматива стоимости квадратного метра жилья для соцвыплат

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минстроя России "О нормативе стоимости 1 кв м. общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2025 года и средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на 3 квартал 2025 г." Минстрой России определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ для рас...

Состоялась первая сделка СберЛизинга по льготной программе ДОМ.РФ

СберЛизинг обеспечит поставку десяти коммунальных машин и четырёх автогрейдеров для Курганской области. Это первая лизинговая сделка в рамках льготной программы ДОМ.РФ. Сумма сделки составит 91 млн руб. Техника будет передана в пользование главной дорожной организации области: Варгашинскому предприятию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которое занимается благоустройств...

Состоялось совместное заседание Общественного совета при Минстрое России и Общественного совета Росстандарта

Заседание прошло под сопредседательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина, Председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина, руководителя Росстандарта Антона Шалаева и руководителя Роскачества Максима Протасова. В фокусе внимания актуализация нормативно-технических документов, предложения по обновлению государственных стандартов и технических регламентов. ...

22 Апреля 2011

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга. Возведённая стена

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга. Возведённая стена
2011 должен стать завершающим годом грандиозного петербуржского строительства. В конце осени планируется сдача объекта, на строительство которого ушло более 30-ти лет. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, протяженностью более 25 км, будет надёжной защитой от наводнений и, несомненно, станет новой достопримечательностью города.

Согласно утверждённому плану, Комплекс должен будет решить сразу несколько задач. И защита от наводнений – лишь одна из них. Сооружения также обеспечивают круглогодичную навигацию судов (для этого введены в эксплуатацию судопропускные системы), улучшают коммуникацию между о. Котлин и материком, позволяют проводить ряд научных и экологических исследований.

Для успешного функционирования всего Комплекса, в проекте предусмотрены: защитные дамбы, судо- и водопропускные сооружения, автомобильная шестиполосная магистраль, оснащённая транспортными развязками, туннелями и мостами, подходные каналы (для судов).

Такой сложный проект, – словно, награда жителям Северной столицы за долгое ожидание…

Идея дамбы через весь Финский залив витала в воздухе уже с первой четверти XIX века. Тогда, после крупнейшего петербуржского наводнения 19 (7) ноября 1824, она была озвучена председателем Комитета строений и гидравлических работ П. Базеным. Но в то время уровень технического оснащения не позволял ей быть воплощённой в жизнь.

Комплекс защитных сооружений Санкт-ПетербургаОднако сама мысль о строительстве уникальной дамбы не оставляла учёные умы. К ней возвращались не раз, но только в 1955 году, после сильного наводнения, была начата работа над проектом. Все нюансы были согласованы лишь в 1978. Технический проект строительства, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 29 декабря 1978 № 2847-р, включил в состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений 2 судопропускных сооружения (С1 и С2), 6 водопропускных сооружений (В1 - В6), 11 защитных дамб (Д1 – Д11), автодорогу (магистраль), проходящую по гребню защитных дамб с тоннелем, мостами, транспортными развязками, и подходные каналы к судопропускным сооружениям С1 и С2.

Однако к строительству приступили только 1979 году. Несмотря на значительные капиталовложения, строительство шло медленно. Только через пять лет, 1984 году, удалось связать о. Котлин с материком. В 1987 году появились опасение о возможном ухудшении экологической ситуации. Потому строительство приостановили, как стало ясно позднее, – на 10 лет. Вернулись к проекту лишь в 1996 году, когда он был пересмотрен Главгосэкспертизой Минстроя России. Но настоящий поворотный момент наступил в 2001, когда заказчиком проекта стал Росстрой (бывший Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ).

В ноябре 2008 году были сданы сразу несколько этапов работы. В том числе – построены каменно-землянные дамбы. Их секрет –  в конструкции откосного типа с каменными ограждающими отсыпками. Она позволяет конструкции выдерживать напор стихии: волн, приливов и отливов, действие льда. По гребню дамб проходит автомагистраль.

Буквально через месяц завершены работы по водопропускным сооружениям. Их задача поддерживать естественный экологический баланс. Их функция – обеспечить водообмен между Невской губой и частью Финского залива.

Комплекс защитных сооружений Санкт-ПетербургаВ декабре 2008 завершилось строительство  судопропускных систем (С2) и (С1). Система (С2) позволяет совершать навигацию судам класса «река-море», защищать город от наводнений и обеспечивать автомобильное движение через мост над судоходным пролётом. Система оснащена специальным железобетонным затвором, который во время наводнения гидравлическими насосами поднимается выше уровня воды, а в спокойное время находится на дне канала.

Судопропускная система (С1), оснащенная плавучим затвором и являющаяся главным объектом всего комплекса. Система интересна тем, что при повышении уровня воды доковые камеры заполняются ею. Батопорты всплывают и смыкаются и преграждают путь волнам. Батопортам необходимо 45 минут, чтобы сомкнуться и 25, чтобы вновь опуститься на порог.

А в данный момент ведутся работы по строительству автодорожного тоннеля. Этот этап работы можно, как и судопропускную систему (С1), выделить как отдельный объект. В результате работы над проектом, было принято решение сделать тоннель подземным, чтобы он не препятствовал движению судов и в то же время сохранял высокую пропускную способность автотранспорта. Автодорожный тоннель не имеет российских аналогов.

Строительство Комплекса защитных сооружений ещё только завершается, а дамба уже успешно выполняет свои функции. Так, 8 февраля 2011, при угрозе наводнения система (С1) сработала успешна, и затворы планово закрыли судопропускной канал от набегающей волны.

Жители Северной столицы наконец-то могут быть спокойны – они за надёжной стеной…   
 
 
Фатьяна ТИМОФЕЕВА

Фотографии: http://www.dambaspb.ru  

Кол-во просмотров: 15132
На правах рекламы
Яндекс.Метрика