ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

28 Февраля 2012

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?
С 1 по 8 сентября 2012 года во Владивостоке, на острове Русский пройдет Саммит стран АТЭС. Это двадцать четвёртая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС, которая в этом году впервые пройдет в России.

В настоящий момент во Владивостоке полным ходом идет строительство. Большая часть объектов саммита будет построена непосредственно на острове Русский. Основными объектами строительства являются: мост через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский, Дальневосточный федеральный университет, океанариум, пятизвездочные отели.

Всего из 76 объектов, строящихся к саммиту АТЭС во Владивостоке, 25 построены чуть более чем на половину, сообщил в начале года глава Минрегиона Виктор Басаргин. "На 17 объектах строительная готовность составляет 100%, 34 объекта находятся в завершающей стадии строительства, строительная готовность по ним - более 90%. По 25 объектам строительная готовность составляет более 60%", - заявил министр в ходе совещания по подготовке к саммиту.
 
По данным Минрегиона, 14 объектов к саммиту АТЭС уже сданы в эксплуатацию. В среднем в течение 2011 года строительно-монтажные работы выполняли более 20 тысяч человек, было задействовано свыше полутора тысяч единиц техники.

В 2012 году на реализацию мероприятий по подготовке к саммиту из различных источников будет выделено 29,5 миллиарда рублей.

С одной стороны, проведение столь престижного международного форума на территории России, на Дальнем Востоке — дело хорошее. С другой - саммит стоит почти $10 млрд, что в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере. Проблема кроется в решении провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо вести мост, строить дороги, сооружать объекты энергетики, гостиницы, торговые центры и т.п. И это на контрасте с самим Владивостоком с его разбитыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом. Никто не отменял и местные пробки - хаотические, праворульные, с примесью дизельных газов корейских грузовичков.

Согласно данным Министерства финансов, стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги — Приморский край и частные инвесторы.

Нехитрые подсчеты показывают: бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране.

Один из самых масштабных строительных объектов в Приморье - строящийся вантовый мост  через бухту Золотой Рог.  Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века. Но вот незадача – строительству мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток «городом лучшим, чем Сан-Франциско». В 1969 году мост даже был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог» и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия).

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — «Дальмостострой», «Примавтодор» и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, идёт параллельно с созданием рабочей документации.

Мост через бухту Золотой Рог станет одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире.

Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 733 метрам. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения.

GoldenGateBridge.jpgУдерживать мост над водой будут специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты. По внешнему виду мост уже сейчас напоминает  символ американского города Сан-Франциско – «Золотые ворота».

Мост будет полностью построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе,  а ванты изготавливает французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

Также проектом предусмотрено строительство дорожных развязок на обоих берегах бухты и автодорожного тоннеля под 4 полосы движения. Торжественное открытие  объекта запланировано на июль нынешнего года. Мост во Владивостоке пока не имеет официального названия.

Однако, далеко не все жители Дальнего Востока положительно оценивают необходимость данного сооружения: «…правительство одарило Владивосток новым символом. Именно символом, поскольку экономического значения у моста нет. По нему просто нечего возить. Нет ни местных промышленных грузов, ни транзитных. Промышленные предприятия превратились в торговые центры, а транзитный грузопоток «убит» пошлинами всех мастей».

Будет ли востребован мост после проведения саммита? Только время даст ответ.


Алексей Хамин, спецкорр

Кол-во просмотров: 15570
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика