ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

28 Февраля 2012

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?

Мост для АТЭС. Или для Владивостока?
С 1 по 8 сентября 2012 года во Владивостоке, на острове Русский пройдет Саммит стран АТЭС. Это двадцать четвёртая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС, которая в этом году впервые пройдет в России.

В настоящий момент во Владивостоке полным ходом идет строительство. Большая часть объектов саммита будет построена непосредственно на острове Русский. Основными объектами строительства являются: мост через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский, Дальневосточный федеральный университет, океанариум, пятизвездочные отели.

Всего из 76 объектов, строящихся к саммиту АТЭС во Владивостоке, 25 построены чуть более чем на половину, сообщил в начале года глава Минрегиона Виктор Басаргин. "На 17 объектах строительная готовность составляет 100%, 34 объекта находятся в завершающей стадии строительства, строительная готовность по ним - более 90%. По 25 объектам строительная готовность составляет более 60%", - заявил министр в ходе совещания по подготовке к саммиту.
 
По данным Минрегиона, 14 объектов к саммиту АТЭС уже сданы в эксплуатацию. В среднем в течение 2011 года строительно-монтажные работы выполняли более 20 тысяч человек, было задействовано свыше полутора тысяч единиц техники.

В 2012 году на реализацию мероприятий по подготовке к саммиту из различных источников будет выделено 29,5 миллиарда рублей.

С одной стороны, проведение столь престижного международного форума на территории России, на Дальнем Востоке — дело хорошее. С другой - саммит стоит почти $10 млрд, что в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере. Проблема кроется в решении провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо вести мост, строить дороги, сооружать объекты энергетики, гостиницы, торговые центры и т.п. И это на контрасте с самим Владивостоком с его разбитыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом. Никто не отменял и местные пробки - хаотические, праворульные, с примесью дизельных газов корейских грузовичков.

Согласно данным Министерства финансов, стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги — Приморский край и частные инвесторы.

Нехитрые подсчеты показывают: бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране.

Один из самых масштабных строительных объектов в Приморье - строящийся вантовый мост  через бухту Золотой Рог.  Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века. Но вот незадача – строительству мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток «городом лучшим, чем Сан-Франциско». В 1969 году мост даже был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог» и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия).

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — «Дальмостострой», «Примавтодор» и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, идёт параллельно с созданием рабочей документации.

Мост через бухту Золотой Рог станет одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире.

Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 733 метрам. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения.

GoldenGateBridge.jpgУдерживать мост над водой будут специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты. По внешнему виду мост уже сейчас напоминает  символ американского города Сан-Франциско – «Золотые ворота».

Мост будет полностью построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе,  а ванты изготавливает французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

Также проектом предусмотрено строительство дорожных развязок на обоих берегах бухты и автодорожного тоннеля под 4 полосы движения. Торжественное открытие  объекта запланировано на июль нынешнего года. Мост во Владивостоке пока не имеет официального названия.

Однако, далеко не все жители Дальнего Востока положительно оценивают необходимость данного сооружения: «…правительство одарило Владивосток новым символом. Именно символом, поскольку экономического значения у моста нет. По нему просто нечего возить. Нет ни местных промышленных грузов, ни транзитных. Промышленные предприятия превратились в торговые центры, а транзитный грузопоток «убит» пошлинами всех мастей».

Будет ли востребован мост после проведения саммита? Только время даст ответ.


Алексей Хамин, спецкорр

Кол-во просмотров: 13991
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика