ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

7 Июля 2009

Самое дорогое кольцо Северной Пальмиры

Самое дорогое кольцо Северной Пальмиры
  XXI век округляет геометрию строгих прямых линий Санкт-Петербурга: один из красивейших городов мира примерил принципиально новую для себя и очень дорогостоящую деталь архитектурного наряда — кольцевую автодорогу. Общая стоимость проекта около 130 млрд рублей.

   Актуальность кольцевой автодороги протяженностью 115,3 км чрезвычайно высока для второй столицы России, единственного в мире мегаполиса с населением более 4 млн человек, долгое время не имевшего собственного автотранспортного обхода. Кольцевая трасса станет организующим центром транспортной системы целого региона, объединив все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Киева, Хельсинки, Таллинна и Мурманска. КАД с расчетной скоростью движения 120 км/час и шириной проезжей части 15 — 32 м освободит огромный город от автомобильных пробок, позволит увеличить динамику внутригородских перевозок, даст возможность доставлять автотранспортные грузы в морской порт Петербурга, минуя жилые кварталы. По расчетам специалистов, пропускная способность КАД к 2020 году составит 190 тысяч автомобилей в сутки.     

   Управление строительством КАД осуществляет ГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга», держателем акций которого является Российская Федерация. Строительство кольцевой кредитует «Европейский банк реконструкции и развития», считающий КАД одним из наиболее привлекательных российских проектов. Государственной комиссией был определен подрядчик строительства южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Им стал консорциум строительных компаний, ведущим партнером которого является ОАО «Мостоотряд-19». Все строительные работы по этому контракту на южном участке ЗСД (от станции Предпортовая до морского порта) должны быть завершены до конца 2008 г.

   О деятельности ОАО «Мостоотряд № 19» — одной из основных генподрядных организаций, осуществляющих строительство КАД Санкт-Петербурга, рассказывает заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» Михаил Иванович ФРОЛОВ.

   — Михаил Иванович, какие моменты в работе вашей организации при строительстве КАД Вы бы отметили как наиболее важные?

   — Наиболее значимым является то, что все строительные работы выполнялись и выполняются по графику. Несмотря на сжатые сроки, все объекты сдавались нами вовремя: будь то участок Горская — Парголовка от Выборгского до Приморского шоссе, первая очередь развязки вантового моста, открытая в 2004 году, или трехкилометровый отрезок с несколькими путепроводами, включающий эстакаду между Московским шоссе и вантовым мостом через Неву, сданный в 2005 году.

   — Неразводной вантовый мост через Неву — самое сложное сооружение в составе КАД. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом объекте.

   — Большой Обуховский мост, первая свая которого была вбита 15 апреля 2001 года, уникальное и самое дорогое сооружение кольцевой автодороги. Это первый и пока единственный неразводной мост в Петербурге. Высота пролетной части над поверхностью воды составляет около 30 метров — это позволит свободно проходить под мостом всем судам, двигающимся по Волго-Балтийскому каналу. Монтаж последнего пролетного строения первой очереди моста состоялся в мае 2004 года, а в декабре того же года при участии Президента страны Владимира Путина по нему было открыто движение. Неразводной мост через Неву протяженностью около километра — первое в России вантовое мостосооружение такой длины.
   При его строительстве была применена монострендная система, отличающаяся простотой используемого оборудования и более совершенными технологиями: ванты формировались непосредственно на объекте из отдельных пучков. Осваивать новые технологии было непросто, но в ходе строительства мы приобрели серьезный строительный опыт, а главное, в городе появилась неразводная транспортная переправа, которая позволяет обеспечить круглосуточное движение городского и транзитного транспорта, что очень важно для инфраструктуры Санкт-Петербурга. Сейчас ведется строительство второй очереди моста, которое должно быть завершено в октябре 2007 года. По окончании строительства моста-близнеца автомобильное движение будет организовано в разных направлениях — 4 полосы по каждому мосту.

   — Какие участки КАД Вы бы отметили как особенно сложные?

   — Многие строительные компании, принимающие участие в строительстве КАД, сталкивались с проблемами. Так, одним из проблемных участков КАД был отрезок у железнодорожной станции Ржевская, где идет на Финляндию ЛЭП-500, стоят пороховые склады и нефтебаза, проложены нефтепровод и продуктопровод. Все эти факторы делали строительство здесь автотрассы делом сложным: при любом варианте решения оно становилось задачей или невыполнимой, или неприемлемой с точки зрения безопасности. Единственно верным решением стала прокладка путепровода, причем без остановки движения поездов, с использованием окон в железнодорожном расписании. Путепровод монтировали в стороне от путей, а когда он был готов, его на двух подкаточных путях транспортировали на место и подстыковали к уже построенным участкам. Надвижка 5-го путепровода стала уникальной операцией: пролет длиной 240 метров и весом более 3 тысяч тонн был собран с зазором всего лишь 5 мм. К сложным участкам КАД можно отнести и единственную на ее Восточном полукольце трехуровневую транспортную развязку с автодорожным тоннелем под Октябрьской железной дорогой, строительство которого велось также без остановки железнодорожного движения. Уникальной является впервые примененная в России геосотовая конструкция «Тенсар» на подходе к одному из путепроводов, позволившая избежать установки свайного основания и повысить эффективность строительства и эксплуатации участка.

   — Какие работы будут выполняться «Мостоотрядом № 19» в ближайшем будущем?

   — Мы осуществляем реализацию сложных и социально-значимых объектов транспортной инфраструктуры: строительство трехкилометрового участка Западного полукольца Кольцевой автодороги, который свяжет Дачный проспект с Предпортовой улицей с подключением их к КАД и строящемуся Западному скоростному диаметру, первой очереди южного участка Западного скоростного диаметра, вантового путепровода через железнодорожные пути в створе проспекта Александровской Фермы, эстакада на станции Мга. На днях сдаем в эксплуатацию после реконструкции мост Лейтенанта Шмидта, которому по решению топонимической комиссии возвращено историческое название — Благовещенский.

   Следует отметить, что именно сложностью определяется уникальность строительства КАД Санкт-Петербурга: три участка кольцевой автодороги — это множество экологических сооружений, 18 транспортных развязок, 58 мостов и путепроводов, 1000 дорожных знаков и указателей. Строительство происходит в районах со сложившейся инфраструктурой, серьезные трудности возникают из-за непростой гидрогеологической обстановки.

   Но, несмотря ни на что, строительство КАД продолжается успешно. Кольцевая автодорога подарила «городу разводных мостов» первый неразводной мостовой переход — уникальное сооружение над фарватером Невы. Будем надеяться, что строительство КАД Санкт-Петербурга станет значительным шагом в решении дорожной проблемы — одной из извечных в России.

   Материал подготовил В. ЛИХВАРЬ
   Фото  И. КАПЛАН, М. ФРОЛОВА

  

Кол-во просмотров: 12755
На правах рекламы
Яндекс.Метрика