Более 500 км дорог было построено и введено в Москве за шесть лет, что составляет 12% всей дорожной сети города, сообщил на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин.
«2016 год стал рекордным по объемам дорожного строительства и вводу путей рельсового транспорта. Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено более 100 км и 55 станций. Это большой и серьезный итог работы всего города. В прошлом году было развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд, построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов», - сказал Сергей Собянин.
Так, 10 сентября запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). По словам мэра, этот проект улучшил работу всех видов общественного транспорта столицы. Запуск пассажирского движения по МЦК снизил нагрузку на основные ветки метро - прежде всего, Кольцевую линию, более чем на 15%, а на центральные вокзалы - на 20%. Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса.
Сергей Собянин отдельно остановился на реализации крупного проекта -строительства Северо-Восточной хорды.
«Она призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, Ярославка, Дмитровское шоссе. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Москвичи теряют много времени в пробках. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки» - отметил градоначальник.
По его словам, количество пробок после ввода Северо-Восточной хорды может снизиться почти на 30%.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Москва уже объявила конкурс на проектирование дорог и искусственных сооружений - эстакад, мостов и тоннелей - на участках Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославки до Дмитровского шоссе. К их строительству планируется приступить в 2017 году.
Как отметил Сергей Собянин, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. Уже завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе. Сейчас идет строительство четырех автомобильных путепроводов через железнодорожные пути - в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крекшино. Движение по ним планируется запустить во второй половине следующего года.
Информационная служба портала Стройкомплекса