ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Анапе будет реализован крупный курортно-гостиничный комплекс с инвестициями на уровне 50 миллиардов рублей

В Анапе будет построен крупный курортно-гостиничный кластер «Лучи» с привлечением проектного финансирования от Сбербанка. Общий объем инвестиций в проект превысит 50 млрд рублей. Курортный комплекс включит девять отелей категории 4 и 5 звезд, которые будут управляться такими операторами, как Azimut Hotels, Domina Group, Cosmos Hotels и Alean Collection. Для гостей будут доступны разнообразны...

Глава Якутии призвал начать проектирование железной дороги, которая соединит республику с Магаданом

Глава Якутии Айсен Николаев призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутск с Магаданом. Это заявление было сделано им на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По словам Николаева, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную доступность дл...

В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

18 Ноября 2014

Сварка металлоконструкций


О сварке и дефектах сварных швов рассказывает
Л. ЛАРИОНОВ, специалист НТЦ «Стройинформ»


Сварные соединения

Сварные соединения могут быть стыковыми, угловыми, нахлесточными, тавровыми и торцевыми. Кромки свариваемых деталей стачиваются под углом шлифовальной машиной или напильником. При сварке металлоконструкций возможны следующие дефекты: наплыв, прожог, непровар, трещина, пористость, пережог, подрез, образование кратера и шлакоотложение.

сваркаСварка обеспечивает выполнение наиболее рациональных строительных конструкций. Именно благодаря применению сварки производятся фермы, балки и другие металлоконструкции разнообразных размеров – высотой до 3-4 м и более, а также любой длины. Кроме того, сварка позволяет создавать балки с толстыми широкими поясами в сочетании с высокими тонкими стенками. Такая возможность создавать сварные конструкции с желаемыми соотношениями размеров существенно снижает расход металла и делает строительные работы более экономичными.

Наилучшее формирование сварочного шва обеспечивает Х-образная разделка кромок, которая позволяет уменьшить объем наплавленного металла в 1,6-1,7 раза. Такая разделка обеспечивает наименьшую величину деформации после сварки и достаточную прочность сварочного шва.

Объемные металлические конструкции перед сваркой собирают согласно проектным чертежам, временно закрепляются все сопряжения. Связи строительных ферм собирают на болтах, что позволяет придать конструкции правильное геометрическое положение. Свариваемые детали совмещают между собой и плотно сжимают любым доступным механическим способом. Для этого чаще всего пользуются различными конструкциями тисков, струбцин, систем пазов и т. д.


Дефекты в сварных швах металлоконструкций

При сварке металлоконструкций возможны следующие дефекты: наплыв, прожог, непровар, трещина, пористость, пережог, подрез, образование кратера и шлакоотложение.

Сварочные наплывы образуются в результате натекания жидкого металла на кромки недостаточно прогретого основного металла, чаще всего при сварке горизонтальных швов. Наплывы срубают и проверяют, нет ли в этом месте непровара.

Прожоги (сквозное проплавление с натеками с обратной стороны свариваемого металла) возникают при большом зазоре между свариваемыми кромками, недостаточном притуплении кромок, завышенной мощности сварочного пламени, недостаточной скорости сварки. Этот недостаток исправляют вырубкой дефектных мест с последующей их заваркой.

Непровар (местное несплавление основного металла с наплавленным, а также несплавление между собой слоев шва при многослойной сварке) образуется из-за неправильной подготовки кромок под сварку, недостаточной мощности сварочного пламени, большой скорости сварки, плохой зачистки кромок перед сваркой от окалины, шлака, ржавчины и других загрязнений. Непровары, особенно по кромкам и между слоями, самые опасные дефекты, так как влияют на прочность сварочного шва. Участки с непроваром вырубают до основания металла, зачищают и заваривают.

Трещины могут возникать в сварном шве и в околошовной зоне, образуются не только в процессе, но и после сварки. Причины образования трещин следующие: несоблюдение технологии и режимов сварки, неправильное расположение швов в сварной конструкции, что вызывает высокую концентрацию напряжений, приводящих к полному разрушению изделия. Большие напряжения в сварных конструкциях возникают при несоблюдении заданного порядка наложения швов.

Поверхностные трещины в сварных швах вырубают полностью и заваривают. Чтобы во время вырубки трещина не распространялась дальше по шву, концы ее засверливаются.

Пористость в сварных швах появляется потому, что газы, растворенные в жидком металле, не успевают выйти наружу до затвердевания поверхности шва. Поры уменьшают механическую прочность шва. Они образуются при плохой зачистке свариваемых кромок и присадочной проволоки от грязи, ржавчины, масла, а также при сваркаповышенном содержании углерода в основном металле, большой скорости сварки, неправильном выборе сварочного пламени и марки проволоки. Иногда поры выходят на поверхность, образуя свищи. Сварные швы с порами вырубают до основного металла и вновь заваривают.

При пережоге в металле шва образуются окисленные зерна, обладающие малым взаимным сцеплением из-за наличия на них пленки окислов. Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению. Пережог возможен при сварке окислительным сварочным пламенем и плохой защите расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха.

Участки с пережженным металлом вырубают и сварной шов проваривают заново.

Подрезы приводят к ослаблению сечения основного металла и могут стать причиной разрушения сварного соединения, а также вызвать местную концентрацию напряжений от рабочих нагрузок. При газовой сварке подрезы образуются в результате повышения мощности сварочного пламени, а при электродуговой сварке – при повышенном токе и напряжении дуги.

Правильный выбор режимов предотвратит образование подрезов. Подрезы исправляют подваркой шва.

Незаваренные кратеры образуются в результате резкого обрыва пламени в конце сварки. Кратеры уменьшают рабочее сечение шва, снижают его прочность и могут стать причиной образования трещин. Кратеры исправляют заваркой с предварительной вырубкой до основного металла.

Шлаковые включения в сварном шве образуются при плохой зачистке свариваемого металла и присадочной проволоки, а также при неправильном выборе режимов сварки. Эти дефекты значительно снижают прочность шва и являются зонами концентрации напряжений. Места швов со шлаковыми включениями вырубают и заваривают.

Кол-во просмотров: 14480
На правах рекламы
Яндекс.Метрика