ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

19 Сентября 2013

Мебель под старину

Сегодняшняя популярность столетних шкафов, стульев и кроватей объясняется очень просто: в большинстве своем люди трепетно относятся к памяти своих предков. И потому нет ничего удивительного, что семейной реликвией становится колченогая табуретка, сделанная руками прадеда. Пусть таким образом – через быт, через хранение старых вещей, – но связь поколений сохраняется.

Если наследникам достался старомодный шкаф, то они этот антиквариат могут отреставрировать. А что делать тем, кому ничего не осталось от любимых предков, кроме бледного размытого фотоснимка на память? Можно скупать антиквариат, а можно приобрести искусственно состаренную мебель.

Второй вариант более предпочтителен для семей среднего класса. Во-первых, это не так разорительно, во-вторых, более практично. Есть риск, что стилизованный антикварный шкафчик может просто не вписаться в интерьер вашей кухни, и потому будет выглядеть несколько неуместно. Дизайнеры советуют вначале определиться со стилем комнаты, и уже потом решать, что нужно «состарить»: предметы мебели, пол или окна, а может, все вместе. Есть еще одна выгодная сторона покупки искусственно состаренных вещей – их долговечность. Ведь, несмотря на внешнюю ветхость, изготовлены они из современных материалов с использованием качественных комплектующих и фурнитуры. А что касается старомодных кухонных гарнитуров, то они, как правило, оснащены новейшей встраиваемой техникой. Некоторые производители бытовой техники выпускают специальные модели холодильников, микроволновых печей и плит, стилизованные под старину.

Старомодный стиль

Мебель под старину очень разноплановая, поэтому нельзя ее ассоциировать с каким-то одним конкретным стилем. Фактически, она воспроизводит мебель наших далеких предков. А жили они по-разному – кто во дворцах, кто в хижинах, кто на юге, кто на севере.

Поэтому при обсуждении темы «мебель под старину», можно рассматривать практически все стили и направления в интерьерах, от которых нас отделяет всего пара столетий, не говоря о больших периодах истории. Нет разницы, какой интерьер вы хотите воссоздать в своем доме: английской гостиной времен Чарльза Диккенса или столовой патриархального купеческого дома, все равно не сможете обойтись без знания того, какой тогда была мебель. Можете воспроизвести ее, создав современный аналог. Фактически, вы обзаведетесь новой мебелью по старомодным эскизам. Есть еще вариант: изготовить мебель и искусственно ее состарить, сделав ее похожей на антиквариат. А можно целиком воссоздать атмосферу старого дома, как это сделали норвежские дизайнеры, оформляя квартиру своего богатого клиента. Они отделали стены и пол досками, предварительно выбелив, выскоблив и искусственно состарив.Все предметы деревянной мебели тоже были растрескавшиеся, грубо сколоченные, будто достались в наследство от прадеда-крестьянина.

Дизайнеры выделяют несколько разновидностей интерьера, которые эксплуатируют идею старой мебели. На этих принципах, главным образом, построены стили «кантри», «прованс» и «рустик»

Эти различные стили объединяет общий лейтмотив их интерьеров: старомодная провинциальность.

Эстетика «прованса» воспевает размеренный и уютный быт французской глубинки. Умиротворенность домашней атмосферы рождается из неотрывной связи человека с природой и историей своих предков. Этот стиль является синтезом старины и современности, с преобладанием натуральных материалов: дерева, камня, керамики. «Прованс» по сути, является производным стиля «кантри». А тот, в свою очередь, объединяет все деревенские мотивы в дизайне. Натуральные материалы, простота и лаконичность обстановки присущи практически всем стилям кантри: американскому, русскому или финскому. Причем, интерес к этому направлению в дизайне порождает интерес к истории. Быт давно прошедших времен интересен сам по себе, а его воплощение или стилизация всегда будут иметь успех у тех, кто стремится к нестандартности в интерьере. Этим и объясняется интерес к искусственному состариванию меблировки. Ведь ощущение достоверности создается от впечатления, будто все это реальные вещи, пережившие наших предков.

Причем все, что применимо к французскому «кантри», в полной мере можно отнести, например, к русскому быту: приоритет старого дерева, ржавого железа и «поседевшего» камня. Воплощается это в основных идеях дизайна: деревянные ставни и двери, кованые петли и крючки, низкие шкафы, удобные лавки и широкие полки.

При создании интерьеров «кантри» и в частности стиля «прованс» часто применяются восстановленные материалы. Дерево или кирпич, которые уже использовались для строительства или изготовления мебели, получают «вторую» жизнь. Они проходят несколько стадий: очистку, полировку, отделку и изменение формы. Таким образом, дизайнеры и декораторы стремятся как можно точнее создать атмосферу дома, якобы доставшегося их клиенту по наследству.

Стиль «рустик» – еще одно направление в дизайне, в которое идеально вписывается состаренная мебель. Название произошло от латинского слова «rusticus», имеющего значение «простой, грубый, деревенский». Современные дизайнеры называют стиль «рустик» первобытным. Натуральность интерьера, пропагандирующего грубоватую простоту жилища, в принципе не может быть оформлен в стиле хай-тек. Здесь гармонично смотрится лишь старая примитивная мебель из натуральных материалов: дерева, металла. Камины, выложенные в стиле «рустик», тоже отличаются небрежным дизайном и подчеркнутым натурализмом.

Деревянная тема

В интерьерах, где главенствует мебель под старину, никак не обойтись без состаренной древесины. Практически, дерево – основный элемент дизайна «кантри», «рустик», «прованс», этностиля. Но для того, чтобы обзавестись мебелью из старого дерева, совсем не обязательно разбирать ветхий домик и пускать его старые доски на изготовление мебели.

К сожалению, этот вариант не гарантирует получение древесины высокого качества, и потому может не оправдать затраченных средств и усилий. Можно заметно сэкономить время и деньги, купив пластиковую имитацию состаренного дерева. Во-первых, полиуретан легко клеится (монтируется), во-вторых, заметно дешевле настоящего дерева. Но этот материал обладает весьма существенными недостатками: он мало похож на дерево при близком рассмотрении и очень хрупок.

Модели из искусственно состаренного дерева отличаются высокой прочностью, доступностью в цене и абсолютным визуальным сходством со старой древесиной

Древесных дел мастера научились искусственно старить свежие доски за очень короткие сроки, используя не только «дедовские» способы, но и современные технологии. Искусственно состаренное дерево выглядит вполне естественно, у него есть трещины, неровности, тусклый налет, дырки от гвоздей и следы, оставленные жуками-древоточцами. Дефекты (трещины, сколы, неровности) нисколько не скрываются, а наоборот, подчеркиваются, акцентируются. Например, отверстия, якобы оставленные жуками, заполняются декоративной пылью, и сверху покрываются лаком. Для пущего эффекта червоточинки и трещины мастера специально выделяют, замазывая их более темными, по сравнению с деревом, шпатлевкой или затиркой.

Профессиональные дизайнеры, воссоздавая в современном доме атмосферу давно прошедшего времени, переносят свои идеи и на ландшафтный дизайн. Поэтому нет ничего удивительного, что «старое» дерево будет задавать тон не только в доме, но и во дворе. Из искусственно состаренного дерева изготавливаются скамейки, калитки, арки, забор, качели, беседки. Идея, объединившая стиль внутреннего интерьера и ландшафтного дизайна, создает гармоничный и продуманный стиль домовладения.

Внешне состарившееся дерево будет великолепно смотреться не только в загородных домах, но и в квартирах, причем, оно может диктовать дизайн не только в кухне и прихожей, но и в спальне, гостиной.

Из искусственно состаренного дерева делаются не только привычные предметы мебели: кровати, столы, стулья, но и потолочные балки, двери, пол, ставни, стены.

Большинство интерьеров каминных залов и винных погребов не обходится без применения состаренного дерева

Для искусственного старения дерева, как правило, применяются браширование, тонирование и патинирование. При брашировке поверхность древесины обрабатывается инструментами, в частности при помощи металлической щетки (корщётки). Это делается для того, чтобы можно было «вскрыть» рисунок годичных колец и сделать рельеф неровным, шероховатым. При легкой обработке достигается эффект начального этапа старения. При глубокой брашировке, когда глубина выемок достигает 3-4 мм, создается поверхность очень старого дерева. Обработанное дерево покрывается прозрачным лаком. Меняя цвет дерева, специалисты могут искусственно его старить. Эта технология называется тонированием. Она заключается в обработке различными лаками, в состав которых входят натуральные смолы и масла.

Патинирование воспроизводит налет, который со временем появляется на дереве. Эта технология вобрала в себя приемы тонирования и брашировки. Специальные составы с патинирующими свойствами глубоко проникают в древесину, предварительно подвергшуюся брашированию. Чаще всего патинирование идет в комплексе с тонированием, так как патина заметно изменяет естественный цвет дерева.

Для создания эффекта старины с успехом применяется и техника кракле. При помощи специального лака создается узор из тонких трещин на лакированной древесине. Если нужно усилить контраст, паутинка из трещин тщательно пропитывается специальными затирками.

Специалисты, стремясь искусственно состарить дерево, используют не только химикаты, но и подручные «средства»: огонь и воду. Многократное чередование увлажнения доски и сушки при помощи электронагревателя или паяльной лампы (без обжига) позволяет добиться действительного старения дерева за очень короткий срок. Тогда как для того, чтобы древесина потемнела и растрескалась в естественных условиях (под воздействием природных факторов – жары и влаги), понадобилось бы ждать много лет.

Зеркало столетней давности

Мода на старые вещи не обошла стороной и зеркала, которые, несмотря на свою хрупкость, могут пережить целые столетия.

Древние зеркала, которые состарились со временем, – большая редкость. Дизайнеры, оформляющие интерьер «под старину», это понимают, и обращаются за помощью к фирмам, которые искусно старят новые зеркала.

Качество искусственного старения настолько высоко, что лишь профессионал может отличить действительный раритет от его современного аналога. Эффект старины подчеркивается не столько рамой (поблекшей и местами облупленной), а амальгамой. Она должна быть темной, тусклой, испещренной черными точками и патинированными пятнами, как это бывает у естественно стареющего зеркала. Особенность искусственно состаренных зеркал заключается в их нестандартной цветовой палитре. Разнообразные оттенки полотен (серебряный, розовый, зеленый, фиолетовый и пр.) создают яркие и насыщенные отображения.

Состаренные зеркала, внешне напоминающие антиквариат, по качеству являются моделями, демонстрирующие достижения современных технологий

Особый метод искусственного состаривания зеркал позволяет создать эффект трехмерного отображения. При этом качество изображения остается на очень высоком уровне, без каких бы то ни было искажений. А прочность этим «столетним» зеркалам гарантирует слоистая смола, которую используют при изготовлении поверхности зеркал.

Ориентировочные цены на состаренные зеркальные полотна

Описание

Размер, см

Цена/руб.

Серебряное зеркало с мелкими патинированными пятнами

122х240

9500

Серебряное зеркало с крупными размытыми патинированными пятнами

122х240

13000

Светло-фиолетовое зеркало с крупными светло-золотистыми пятнами

122х240

11000

Зеркало цвета кобальт с неравномерными пятнами золота, подернутого «ржавчиной»

122х24

14500

Зеркало цвета кобальт с патиной

122х240

14700

Зеркало насыщенного золотого цвета с патинированными пятнами

122х240

16500

Искусственная ржавчина

Термин «патина» присущ не только искусственно состаренному дереву, но и железу. Естественная патина – это налет, образующийся со временем на металлических поверхностях. Искусственная патина создается при помощи особых покрытий или кислот. Для искусственного состаривания железа декораторы нередко прибегают к помощи специальной краски, которая так и называется – патина. Ее технологическая разработка позволяет без особых усилий и больших временных затрат придать окрашенной поверхности состаренный вид. Также патина применяется и для отделки металла и заменяет золочение, серебрение, чернение.

Патину от обычной краски отличает то, что она оттеняет поверхность, а не прокрашивает ее целиком

Патина наносится на уже окрашенную и высохшую поверхность. Она придает заключительный штрих, который выражается в отливах золотом (медью, серебром), как это бывает на старинных вещах. Патина, являясь специальным покрытием для металла, используется для декорирования кованых изделий и моделей художественного литья. Состаренное железо все чаще появляется в интерьерах современных домов. В Японии, например, есть даже целое направление, построенное на использовании в дизайне ржавых железок.

Искусственно состаренное железо великолепно вписывается в продуманный интерьер загородного охотничьего домика. Отстраненность от благ цивилизации подчеркивает железная печка, декоративно подверженная коррозии. Налет ржавчины, созданный специальными растворами, отличается от естественной своей текстурой: он не пачкает руки и не осыпается. Кроме этого, искусственная ржавчина имеет несколько красивых оттенков, которые можно варьировать в соответствии с замыслом дизайнера. Процесс старения касается не только листового железа, из которого выполнены камины, печи, но и кованые спинки кроватей, металлические стилизованные стулья и зеркальные рамы.

Из травленого железа делаются подсвечники, абажуры, светильники, а также фурнитура

Производители наладили выпуск смесителей, ручек, щеколд, вентилей из железа, никеля, латуни, с патинированной поверхностью.

В частности, для стиля «прованс» характерны предметы мебели, выполненные из искусственно состаренного железа: рукомойник, дверной молоток из бронзы, рамки для фотокарточек. Кованый металл, декоративно состаренный, великолепно сочетается с натуральной потрескавшейся и потемневшей древесиной.

Патинированные кованые ручки-ракушки – яркая деталь интерьера кухни, оформленной в стиле американского «кантри».

Старая керамика

Иностранные производители керамики уже давно наладили выпуск напольной плитки, предназначенной для интерьеров в стиле «кантри» и «рустик». Новехонькая плитка выглядит стертой, неровной, изрядно истоптанной. В комплект также входят и искусственно состаренные бордюры и вставки.

Любители старины не могут остаться равнодушными к плитке, копирующей находки археологов, изучавших цивилизацию Древнего Рима. Не менее популярна плитка в форме мозаики, используемая в средневековой Италии.

Плитка из керамики используется не только для пола, но и для рабочих поверхностей кухни. В качестве примера можно привести вариант оформления одной из питерских квартир. Там дизайнеры, использовав искусственно состаренное керамическое полотно, создали образ старого очага – потемневшего, закопченного и потрескавшегося от огня. Терракотовая глиняная плитка, выложенная на полу в форме пчелиных сот, – отличительная черта стиля «прованс». Кроме этого, терракотовая плитка, имеющая грубозернистую фактуру, часто используется для ваз, кувшинов, печных изразцов.

Мебель под старину можно увидеть в нескольких разноплановых интерьерах. Несмотря на разность в их оформлении, они объединены общим принципом: экскурс в прошлое. Стилизация под старинные вещи позволяет воссоздать атмосферу дома наших предков. Для того, что эта сложная по замыслу идея удалась, нужно доверить ее решение профессиональным дизайнерам.

Подготовила Л. Ларикова

Кол-во просмотров: 14662
На правах рекламы
Яндекс.Метрика