ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

23 Мая 2016

Изменения объемов и структуры импорта радиаторов отопления в I квартале 2016 года

Изменения объемов и структуры импорта радиаторов отопления в I квартале 2016 года

В последнее время на российском рынке радиаторов отопления происходят существенные изменения. В первую очередь, они коснулись объемов и структуры импорта радиаторов отопления на территорию Российской Федерации.

Самое существенное изменение – наметившаяся в I квартале 2016 года тенденция по весьма ощутимому снижению объемов ввоза алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления на территорию России.

Так, в феврале 2016 года по сравнению с февралем 2015 года в рамках самой «популярной» подсубпозиции «оборудование санитарно-техническое из алюминия» объем ввоза радиаторов отопления сократился более чем на 50%.

Даже сравнение общих объемов ввоза алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления в феврале 2016 г. с аналогичным периодом прошлого года свидетельствует о снижении объемов импорта на 43%. Если же сравнить динамику импорта радиаторов за март 2015 и 2016 годов, то изменения еще более значительны – снижение на 60%.

На такое резкое снижение объемов импорта радиаторов отопления повлияло несколько ключевых факторов. Это и ослабление рубля по отношению к доллару США и евро, что сделало импорт радиаторов менее выгодным, и усиление контроля со стороны Федеральной таможенной службы, активные действия которой заставили недобросовестных импортеров «поумерить пыл» при осуществлении ввоза радиаторов отопления с занижением их таможенной стоимости. Это и активная деятельность АПРО в отраслевом и экспертном сообществе, а также в медиаполе, взбудоражившая внутренний рынок, который ранее был буквально наводнен небезопасными отопительными приборами, в том числе происходящими из Китайской Народной Республики.

Следует отдельно отметить продуктивные усилия ФТС России по повышению эффективности контроля таможенной стоимости импорта данной категории товаров.

Речь идет о 280-м приказе, в соответствии с которым Федеральная таможенная служба фактически ввела запрет в отношении ввоза на территорию Российской Федерации товаров, таможенная стоимость которых была задекларирована ниже так называемого «стоимостного профиля риска».

В первую очередь, этот приказ направлен на повышение уровня собираемости ввозных пошлин и иных таможенных платежей путем предотвращения практики заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, но косвенно он оказывает и положительное влияние на внутреннее производство, стимулируя его развитие.

Позитивный эффект этих фискальных мер для отечественной отрасли производства радиаторов отопления еще предстоит подсчитать в будущем, но его наличие очевидно.

В данном контексте нельзя не упомянуть и об инициативах Ассоциации производителей радиаторов отопления АПРО, направленных на усиление контроля таможенной стоимости импортируемых радиаторов отопления, которые были учтены в рекомендациях заседания Экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы и положительно восприняты ФТС России.

Возвращаясь к анализу таможенной статистики, необходимо отметить, что, несмотря на общую положительную тенденцию снижения объемов ввоза радиаторов отопления, в отношении структуры импорта наблюдаются отдельные негативные тренды.

Так, имеет место декларирование биметаллических радиаторов отопления по кодам товарной номенклатуры, не предусмотренным для их классификации. Наблюдается настораживающая тенденция увеличения ввоза биметаллических радиаторов отопления по коду, предназначенному для классификации радиаторов отопления из черных металлов.

Так, в марте 2016 года по данному коду ввезено 365 тонн биметаллических радиаторов против 327 ввезенных в феврале того же года.

Необходимо учитывать, что ввоз биметаллических радиаторов отопления по указанному коду является правомерным, если в общей массе радиатора содержание стали (закладного трубчатого элемента) превышает содержание внешнего теплопроводящего элемента (алюминиевого оребрения).

Кроме того, средняя таможенная стоимость 1 килограмма биметаллического радиатора отопления, классифицированного в данном коде, в марте 2016 г., снизилась до 1,94 долларов США. Указанная цена не предлагается ни одним из заводов производителей Российской Федерации и даже производителями из стран Юго-Восточной Азии.

Такая низкая таможенная стоимость может быть связана с умышленным снижением изготовителями биметаллических радиаторов отопления массы внешнего теплопроводящего элемента (алюминиевого оребрения) в производимых радиаторах отопления, что крайне негативно влияет на их теплоотдачу.

Такой подход подрывает хорошую репутацию биметаллического радиатора отопления на рынке, как отопительного прибора, отличающегося повышенным уровнем надежности и долговечности.

Таким образом, значительное снижение импорта, согласно официальным данным таможенной статистики, свидетельствует об эффективной работе ФТС России по контролю за таможенной стоимостью ввозимых радиаторов отопления.

В то же время, такое снижение импорта объемов радиаторов отопления может указывать и на то, что «пропавшие» по сравнению с прошлым годом радиаторы отопления просто «перетекли» в другие товарные подсубпозиции.

В этой связи АПРО в дальнейшем продолжит внимательно следить за динамикой объемов и структуры импорта радиаторов отопления, выявляя тревожные тенденции.

Кроме того, чтобы обеспечить абсолютную правовую определенность в вопросе о классификации ввозимых радиаторов отопления и повысить эффективность мониторинга объемов и структуры их импорта, АПРО предложила выделить в отношении алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления отдельных «специализированных» кодов товарной номенклатуры ЕАЭС с детализацией до 10-ти знаков. Данная инициатива в настоящее время активно рассматривается уполномоченными государственными органами Российской Федерации с участием АПРО.

Пресс-служба АПРО

Кол-во просмотров: 12315
На правах рекламы
Яндекс.Метрика