ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

4 Августа 2015

Рисуем на стене квартиры

В переводе с итальянского «фреска» дословно означает «сырой», так как первоначально рисунок наносили на свежую сырую штукатурку водными красками. Искусство декорирования интерьера без изменения его конструктивных свойств посредством настенной росписи имеет многовековую историю и является, пожалуй, наиболее интересным.

Что было, что будет...

Настенная роспись активно применялась еще в Древнем Египте для декорирования внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров. Также фреска была известна в эгейском искусстве II тысячелетия до н. э. и особенно распространена в Древнем Риме. Памятники античной цивилизации донесли до нас великолепные образцы классической настенной живописи, выполненные с большим мастерством и реалистичностью. Кстати, в тот период мастера научились применять смешанную технику, при которой на высохший красочный слой сверху наносился еще один слой темперы. Точно так расписывали храмы и древние русские зодчие.

Хронологически расцвет искусства фрески совпал с итальянским Возрождением.

В Италии XIV-XVI веков настенная живопись пользовалась необычайной популярностью, и многие известные художники того времени, такие как Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Боттичелли, занимались ею. На Руси в тот период также возникла целая плеяда художников-монументалистов, чьи имена до сего времени трепетно храним в памяти потомков: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.

В XVII веке, в эпоху барокко, настенная живопись приобрела совершенно особый статус и символику и по-прежнему была одним из популярнейших средств трансформации интерьеров дворцов и особняков, а также создания грандиозных пространственных иллюзий. В последующие эпохи: рококо, классицизм, ампир - то есть вплоть до середины XIX века, - значение фрески и настенной росписи ничуть не уменьшилось, по-прежнему исполняя в первую очередь репрезентативную функцию.

Начиная с середины XIX века, с наступлением эпохи эклектики и некоторым упадком большого стиля вообще, настенная живопись также стала несколько уступать в эстетическом плане росписям предыдущих периодов.

В безжалостном и противоречивом ХХ веке древние традиции переродились в современные, и искусство настенной росписи не избежало подобной участи.

В предвоенные годы модная стилистика арт-деко, опираясь на опыт предшествующих эпох, синтезировала в себе принципы конструктивизма и древнеегипетской настенной росписи.

В 1970-х гг. возник новый прием настенной живописи - суперграфика, который позволял создавать иллюзию растворения пространства при помощи сочетания яркого контрастного колорита и геометрического рисунка. Непрерывные кривые, полосы, переходящие со стен на потолок и пол, визуально разбивают стереотип восприятия трехмерного объекта.

Современные дизайнеры в своих работах очень часто обращаются к многовековому опыту создания оптических иллюзий в интерьере посредством настенной росписи и фрески. Иногда применение интерьерной живописи является настоящей панацеей для незамысловатых проектов квартир стандартной планировки.

Слияние иллюзорного пространства с реальным дает возможность необходимой визуальной коррекции объема помещения в сторону его расширения или, напротив, сужения.

Впечатление от применения настенной живописи бывает настолько сильным, что с первого взгляда сложно определить реальные размеры и габариты помещения.

Техника и технология

Итак, классическая технология фрески заключается во взаимодействии водорастворимых красок именно со свежей, сырой штукатуркой. При высыхании компоненты красок и штукатурки образуют прозрачную пленку, закрепляющую изображение и делающую его долговечным.

Еще одна разновидность настенной живописи - роспись по сухой штукатурке - аль секко. В этом случае штукатурке сначала дают высохнуть, а потом увлажняют. Краски предварительно смешивают с известью или со смесью извести и казеинового клея. В результате получается крепкое водостойкое соединение. Фрески аль секко можно наносить не только на внутренние стены, но и на фасады.

Классическая технология фресковой росписи требует высокой квалификации художника, поэтому сейчас она применяется довольно редко из-за больших материальных затрат
.

Гораздо экономичнее в плане материалов роспись акриловыми или темперными красками по оштукатуренной и загрунтованной стене. Но в любом случае, какой бы ни был материал для фрески, выполнять ее должен настоящий мастер в области настенной живописи.

Есть еще один вариант настенной росписи, о котором не говорилось выше, - гризайль. Это монохромная техника, известная достаточно давно. Она используется в интерьере для создания иллюзии объема изображенных на плоскости архитектурных деталей. Техника основана на использовании приглушенных оттенков серого, коричневого и белого цветов. Гризайль (при условии ее выполнения профессиональным художником) позволяет имитировать на плоскости стены довольно сложные скульптурные композиции, архитектурные детали, лепнину, колонны с капителями, оригинально оформить дверные и оконные проемы.

В принципе, при большом желании можно создавать «шедевры» в своей собственной комнате и самостоятельно. Если вы не боитесь испортить стену, то можно расписать ее оштукатуренную поверхность с помощью гуашевых или акриловых красок. Если у вас есть определенные художественные навыки, то для создания персонального рисунка можно воспользоваться и масляными красками. А на обоях вообще можно рисовать старой доброй акварелью, к тому же обои довольно просто заменить. Но если у вас возникла серьезная необходимость изменить облик своего жилища с помощью техники фресковой росписи, то в этом случае самым благоразумным было бы обратиться к профессионалам, а свою жажду творчества направить на выбор темы композиции и ее цветового решения.

Фантазии и реальность

В дизайне современных домов всё чаще используют приемы настенной живописи.

В больших, сложных в плане помещениях простор для фантазии огромен, и темы для фресок можно выбирать самые разнообразные - от классических сюжетов и растительных или геометрических мотивов до сложнейших фэнтезийных композиций с применением аэрографии и суперграфики. Главное здесь, как и в любом деле, - не впасть в крайность. Ведь именно чувство меры позволяет настоящим профессионалам в области дизайна интерьера применять все существующие приемы трансформации и декорирования жилого пространства, при этом сохраняя его пригодным для жизни.

А теперь стоит сказать несколько слов о том, где и как уместно использовать настенную роспись.

В интерьерах с элементами античных или классических эпох для росписи приемлемы реалистические пейзажи или жанровые сцены. Например, для интерьера, решенного в стилистике барокко или рококо, прекрасно подойдут итальянские пейзажи с руинами в качестве композиций для росписи потолочных плафонов или стенных ниш.

В «средневековых» интерьерах уместны росписи, имитирующие каменную кладку или стилизованные «под готику» изображения батальных или религиозных сцен. В интерьер, апеллирующий к стилистике переходной эпохи - модерну, гармонично впишется реалистическая или стилизованная растительная роспись.

Возможно сочетание разных исторических мотивов в декоре одного интерьера.

Например, гостиную можно решить в стиле, имитирующем древнеегипетский, а приватную зону оформить с элементами античной эпохи. Или наоборот, гостиная зона может выглядеть, как средневековая зала, а кабинет можно решить с элементами стилистики барокко.

Особое место в доме занимает детская комната. Фреска - наиболее удачный способ для создания в ней совершенно особой атмосферы волшебного мира детских фантазий. Но необходимо помнить о том, что детская психика - достаточно хрупкое образование, и поэтому при росписи комнаты ребенка необходимо выбирать соответствующие композиции и легкий приглушенный колорит.

Очень часто для украшения детских применяют роспись потолка облаками, звездочками, летящими птичками или воздушными шарами. Также в детских с помощью росписи можно создавать так называемый эффект «парфюмерной коробки» - когда росписью объединяют потолок, стены и даже пол; при этом создается иллюзия рождения нового пространства. Для таких росписей приемлемы темы природы, сказочные или мультипликационные композиции. Для детей постарше подойдут кадры из любимых комиксов или фильмов. Для подростков - фото любимых музыкальных исполнителей или киногероев.

С помощью техники гризайль можно оригинально декорировать интерьер, решенный практически в любом стиле, просто дорисовав те скульптурные или архитектурные детали, которые будут напоминать какую-либо историческую эпоху.

Суперграфика, о которой уже упоминалось выше, в основном применяется для оформления ночных клубов и дискотек и практически никогда не используется для росписи жилых интерьеров. А если всё же возникает такая необходимость, то важно очень тщательно продумать структуру композиции и ее колорит, чтобы у обитателей такого дома не возникало впоследствии чувства дискомфорта и дезориентации. А для детских комнат суперграфика вообще не рекомендуется. Однако для оформления комнаты подростка вполне уместно использовать сложную роспись с геометрическим орнаментом, повторяющуюся на разных поверхностях и придающую ненавязчивый ритм всему пространству.

С суперграфикой отчасти граничит прием нанесения на разные поверхности реалистических изображений увеличенных плодов, цветов, фруктов, сделанных с помощью компьютерных технологий.

Спрос и предложение

На рынке существует множество фирм, предлагающих те или иные способы декорирования стен с применением росписи.

Наиболее популярна технология печати рисунка на слой штукатурки, предварительно нанесенной на тонкую, непрочную тканую основу.

Эта технология позволяет изготавливать изображения любого размера и конфигурации - от самых маленьких до огромных, состоящих из множества сегментов. Краски, используемые в этом процессе, экологически чистые и не выгорают на солнце. Кроме того, подобный декор чрезвычайно удобен в монтаже и может быть заменен на другой без повреждения поверхности стены. Изготовление подобной фрески в среднем занимает 5-7 дней. Расценки на фрески на тканевой основе зависят от площади и составляют приблизительно 25-30 тыс. руб. за 1 кв. м для небольших по размеру композиций. Соответственно, при увеличении площади, занимаемой фреской, стоимость ее изготовления и установки пропорционально уменьшается.

Фрески, выполненные в классической технике настенной живописи профессиональным художником, значительно более трудоемки, процесс их изготовления дольше и гораздо дороже. Четких расценок на фрески, выполненные вручную, не существует, их цена оговаривается индивидуально в каждом случае.

О. Коновалова

Кол-во просмотров: 14214
На правах рекламы
Яндекс.Метрика