ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

29 Июня 2010

Аутлеты на старте

Аутлеты на старте
В Москве начинает свое развитие проект первого в России аутлет-центра. Центр FASHION HOUSE Moscow появится на 12-м км Ленинградского шоссе, неподалеку от поселка Черная Грязь. Строительство начнется весной 2011 года. Открытие запланировано на ноябрь 2011.


Что это такое?

Что такое аутлеты, в России не всегда знают даже те, кто давно и успешно занимается торговлей. Между тем в Европе и США этот особый формат торговой недвижимости развивается давно и успешно. Сначала это были магазины при заводах и фабриках, где распродавали произведенный товар без торговых наценок. Позже в таких центрах стали продавать с дисконтом нераспроданные в сезон партии товаров разных марок. Успех формата был замечен, и он обрел право на самостоятельность: не вступая в конкуренцию с обычными крупными торговыми центрами и магазинами, аутлет-центры уже 100 лет обсуживают американцев. А в 70-е годы прошлого века они получили распространение в Европе. Ведь по обе стороны океана есть люди, умеющие ценить экономию. Выгодно это и товаропроизводителям: таким образом они поучили дополнительный канал сбыта готовой продукции.

Сегодня аутлет-центры имеют свои характерные черты. Их площади – гораздо скромнее, чем площади торговых центров. Если ТЦ находятся в черте города или на окраине, то аутлеты только за городом. В таких центрах есть площади, занятые фуд-кортом (ресторанами и кафе), но нет развлекательной части – ледовых площадок, кинотеатров и пр., всего того, что традиционно существует в ТРК или ТЦ.  Впрочем, помещения детского досуга в аутлетах тоже есть. Основная же часть площадей – это торговые павильоны разных компаний, предлагающих товары с дисконтом – от 30 до 70 %. Собственно это-то и является главной приманкой подобных торговых заведений: предложить брэндовый товар, но со скидкой, с уценкой реализовать не проданную в сезон фирменную вещь.


Кто построит?

Общая площадь строящегося на Ленинградском шоссе объекта – 38 580 кв.м, торговая – 28 765 кв.м. На этой территории разместятся 172 магазина, парковка на 120 автомобилей, детская игровая зона, кафе и рестораны. Посещаемость аутлета составит 5 млн человек в год.

Общая стоимость проекта составит 92 млн евро. Проект будет финансироваться фондом Liebrecht & Wood Investment Fund.

«Мы рассматривали несколько участков в Московском регионе, но площадка на северо-западе Москвы, рядом с аэропортом Шереметьево оказалась лучшим  местом для будущего проекта. Участок отличает сложившаяся  торговая зона – 13,4 млн человек, проживающих в 90 минутах езды, близость к Москве и Химкам, а также будущее строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург», – комментирует выбор площадки для строительства Нил Томпсон, коммерческий директор компании FASHION HOUSE Development (FHD), специализирующейся на организации и управлении подобными центрами.

Как заявляют в компании FHD, московский объект компания создаст с учетом местной архитектурной специфики – в классическом московском стиле. Таков подход  FHD: в каждой стране аутлет-центры наследуют черты сложившейся исторической среды.

Созданные центры в странах восточной Европы создавались именно по такому принципу и оказались вполне удачными. В портфеле компании есть даже всемирно признанные проекты: два аутлет-центра из созданных ею четырех попали в десятку лучших объектов в Европе в 2009 г. А компания GVA Outlets, которая управляет всеми объектами FASHION HOUSE, была названа «восходящей звездой»  в сегменте этого формата в 2010 г. по версии ICSC Outlet Report 2009.

Сдачей площадей в аренду в России будет заниматься компания GVA Outlets и российская компания Магазин Магазинов.


Почему только сейчас?

Как отмечают организаторы проекта, ниша аутлетов почти на 100 % занята в странах Запада. В России она практически пуста. И приметно 20 подобных центров может появиться на территории РФ в ближайшие пять лет.

Если в США аутлеты распространились век назад, а в Европе – почти полвека, то почему за двадцать лет стремительного развития рынка недвижимости формат дисконтной торговли пришел в Россию только сейчас? Может быть, все дело в том, что пока наша страна держит пальму первенства в деле производства контрафактной продукции? А значит, приверженность к брэндам не  стала той отправной точкой, которая и позволяет покупателю при вполне понятном стремлении сэкономить все-таки стремиться приобрести фирменную, качественную вещь?

На этот счет, а также по поводу перспективности подобных начинаний  высказываются разные соображения.

Так, например, Алексей Могила, директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty, считает, что логика развития событий – предшествующих и нынешних вполне оправданна. Когда рынок оказался насыщен традиционными форматами торговых центров, возникают новые идеи.

А вот по поводу их коммерческой успешности на российской почве, эксперт высказывается с некоторой долей осторожности. Формат outlet пользуется спросом у потребителей среднего класса, которые не хотят переплачивать. И пока в России этот сектор закрывают вещевые рынки. Если новый проект будет полноценным factory outlets, то есть когда нереализованные фабрикой остатки коллекции будут поступать в аутлеты напрямую по закупочным ценам, и эти цены будут ниже, чем на вещевых рынках, то подобный формат торговой недвижимости станет востребованным. Как известно, в России нет таких раскрученных производств, следовательно, продукция для аутлетов будет импортироваться, а значит, необходимо будет решать проблему с таможенными платежами и логистикой, которые корректируют цену в сторону их повышения. «Почему, к примеру, в Италии и Франции, где outlet центры широко распространены, таких проблем нет? – задается вопросом А.Могила. – Потому что фабрики по производству находятся на территории страны или в одной торговой зоне».

Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки компании NAI Becar, считает, что у этого проекта есть будущее. Именно потому, что ничего подобного и полноценного пока на нашем рынке не существует. Единственными игроками на нем до сих пор являются немногочисленные дисконт-центры – где часто продаются старые коллекции с незначительным дисконтом, но выбор марок существенно ограничен. Среди наиболее крупных объектов, поддерживающих общую концепцию аутлетов (но не являющиеся ими в полной мере), можно назвать дисконт-центр в СК «Олимпийский», а также «Ангар-бутик OK» на 50 км МКАД. Для сравнимого по емкости с ведущими западноевропейскими столицами московского рынка этого действительно недостаточно.

По мнению М.Трофимовой, сейчас наступило действительно подходящее время для реализации подобных проектов: с одной стороны, с кризисом потребители стали экономнее, в то же время они не желают снижать уровень требований к качеству одежды и менять предпочтения в отношении брэндов. Поэтому покупатели готовы покупать вещи из прошлых коллекций любимых марок по низким ценам.

Однако при реализации данного проекта, считают в  NAI Becar, должны быть соблюдены основные принципы аутлет-центров, иначе подобная концепция вряд ли сможет эффективно функционировать:

• ставки аренды для аутлетов должны быть традиционно более низкими по сравнению с торговыми центрами, что чаще всего достигается удаленным расположением (и более низкой стоимостью земли;
• дисконт с первоначальной цены товара должен быть действительно существенным - иначе у потребителей не будет стимула преодолевать значительное расстояние в отсутствии масштабной развлекательной составляющей;
• набор марок должен отражать предпочтения потребителей – в составе аутлета должны преобладать популярные марки в нескольких ценовых сегментах.

При соблюдении данных условий, а также при наличии большой удобной парковки и удобного заезда, данная концепция станет востребованной у покупателей, что позволит тиражировать данный опыт впоследствии.

Есть и еще одно «узкое» – в прямом и переносном смысле – место у этого проекта: Ленинградское шоссе, всегда до отказа забитое транспортом. Не станет ли место расположения существенным минусом центра? И не дискредитирует ли саму идею? Данный сегмент будет востребован вне зависимости от расположения - все хотят одеваться красиво и недорого, уверены в Penny Lane Realty. Развитые российские регионы готовы к аутлетам. А направление вполне достойное – рядом аэропорт, а также моллы МЕГА, ИКЕА. Как отмечает на этот счет Анна Ширяева, генеральный директор компании «Магазин Магазинов», участок под строительство расположится между двумя шоссе – нынешней Ленинградкой и новой скоростной трассой, которая появится через несколько лет.


Наталия КРОЛ


Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 13152
На правах рекламы
Яндекс.Метрика