ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России благоустроено более 1100 памятных площадок, связанных с Великой Отечественной войной

В различных регионах России ежегодно проводятся мероприятия по улучшению общественных и дворовых пространств. Эти работы включаются в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Особое внимание уделяется благоустройству территорий, где расположены памятники, посвященные Великой Отечественной войне, военные мемориалы, аллеи Памяти, В...

На заседании Совета Федерации обсудили использование технологий искусственного интеллекта в сфере строительства

В рамках заседания секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ», проведенного при Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации России, участвовали высокопоставленные лица, включая заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, заместителя председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации и члена Комитета Совета Федерации по конституцио...

В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

2 Февраля 2010

Народный гараж буксует

Народный гараж буксует
@

Народный гараж буксует

  Благие намерения московского правительства, нацеленные на разгрузку улиц города и дворов от паркующихся автомашин, едва ли принесут ощутимые результаты.

        Несколько цифр:
   Разработано 18 типовых «народных» многоярусных парковок на все случаи жизни, в зависимости от того, в какой ситуационный план придется вписывать комплекс.

    В 2009 г. предполагалось сдать почти 200 «народных» гаражных комплексов.

   Программа «Народный гараж» намечает ежегодно ввод в эксплуатацию примерно 170 тыс. машиномест в многоярусных парковках.
    Аналитики ИА «Норма» провели блиц-опрос среди водителей-москвичей об их прогнозах успеха гаражной кампании.

    "Методом блиц-анкетирования нами было опрошено 73 жителя Москвы," – говорит аналитик ИА «Норма» В. Хлебников. – "Количество участников опроса невелико, но даже и эти ответы участников акции позволяют делать определенные выводы."

    Самый главный вывод опроса – многоэтажные парковки ровным счетом ничего не изменят. Как отмечают автовладельцы Москвы, многоярусные парковки строились и раньше, просто это не называлось программами. Боксы в таких комплексах раскупались медленно, неохотно, что, собственно, происходит и сегодня. Кстати, видимо, поэтому намеченные к сдаче до начала 2010 г. гаражные комплексы в эксплуатацию не сданы, несмотря на декларируемые властями города гаражную ипотеку и рассрочку платежей.

    Примерно ⅔ опрошенных хранят свои авто во дворах или так называемых «ракушках».

    На вопрос: «Где будете парковать автомобиль, если «ракушки», подобно домам поселка "Речник", снесут?» – владельцы ракушек дружно отвечают: «Во дворе».

    На вопрос: «А если припаркованные автомобили начнут эвакуировать со двора?» – эти же ⅔ автовладельцев ответили, что ни при каких обстоятельствах не купят бокс в многоярусной стоянке за 300–400 тыс. руб., скорее, поставят автомобиль на прикол на даче, а будут ездить на автобусах и электричках.

    ⅓ опрошенных автовладельцев называют программу «Народный гараж» недальновидной по причинам:

1.    Поскольку это кампания, то ее организаторы стремятся нажиться на проблеме за счет простых людей, что всегда вызывает отторжение.
2.    Места для народных гаражей отводятся не наихудшие в столице.
     Так, житель Северного административного округа Москвы Б. Тихонов в качестве отрицательного примера приводит два гаражных комплекса на улице Флотской: это рядом с Ленинградским шоссе и практически в зеленой зоне парка.

    Действительно, на таких землеотводах вполне мог бы стоять элитный жилой комплекс, а значит, возможно, что и эти народные гаражи когда-нибудь снесут.
getimg1.gif   – Представляется, – продолжает В. Хлебников, – что многоярусные парковки могли бы возводиться вдоль железнодорожных путей, которыми покрыта вся Москва, причем на месте старых гаражных одноэтажных боксов. Но проблема переселения таких старых гаражей будет покрепче переселения пятиэтажек. Эти боксы давно стали «вторым домом» автовладельцев или чем-то вроде маленькой дачи под боком: это и погребок, и место хранения всякой рухляди, и посиделки с друзьями вечерком… Это целый свой мир москвича-старожила, и ворваться в него будет очень непросто: мотивацию его выселения с такого гаражного поселка придется конструировать социологам и психологам, а не только торопливо принимающим решения членам московского правительства.

    Да к тому же и нет единства в точке зрения среди отцов города на развитие этих самых железнодорожных путей. Пестовались разные проекты. Один из них – превращение окружной железной дороги в скоростную внутригородскую транспортную артерию, подобную метро. Второй проект – более фантастический – загнать все железнодорожные пути в бетонные тоннели-саркофаги, а над ними – строить автомобильные дороги, торговые центры и т.д., – т.е. еще целых пол-Москвы.

     Ни один из упомянутых проектов не дошел до стадии реального проектирования и конструирования, а между тем старые гаражи так и остаются реальной действительностью, приветом XXI веку из советской Москвы, а для новых многоярусных парковок места как не было, так и нет. Одним из перспективных и результативных решений по организации автомобильной проблемы комплексно (и безопасность движения, и разгрузка дорог и развязок, и парковки) автовладельцы называют «уход под землю». При этом они понимают, сколь капиталоемки такие технологии, но добавляют при этом, что, «похоже, у Москвы другого пути нет».

Подготовил специальный корреспондент газеты «Стройка» А. Побелян

Обсуждение статьи на форуме

Кол-во просмотров: 12862
На правах рекламы
Яндекс.Метрика