Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков об итогах заседания Президиума Госсовета: «Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств». Антон Глушков подчеркнул важность данного Президентом России поручения предотвратить риски торможения строительства жилья: За последние три года жилищное строительство и в целом стройка в России действительно на...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и правительство Сахалинской области провели День курильского инвестора в Москве

Мероприятие объединило представителей власти, бизнеса и экспертов для обсуждения инвестиционных возможностей Курильских островов, мер государственной поддержки и перспектив развития туризма, марикультуры и технологических проектов. Модератором мероприятия выступила Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив, отметившая уникальное географическое положен...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

В Мурманской области в 2025 году на «гектаре» появится круглогодичный спа-комплекс

Участник программы «Гектар» построил в Апатитском районе Мурманской области глэмпинг, круглогодично принимающий туристов. В 2025 году пользующийся спросом проект будет расширен – планируется возвести еще несколько домов и спа-комплекс. Автор проекта и участник программы «Гектар» Алексей Васильчук рассказал Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) о своём опыте получения бесплатн...

За первые три месяца 2025 года в Якутии введено в эксплуатацию около 263 тысяч квадратных метров жилья

Это на 44 % больше, чем за тот же период прошлого года, когда было построено около 183 тысяч квадратных метров. Об этом сообщили в Министерстве строительства республики. Из общего объёма 64,5 тысячи квадратных метров пришлось на многоквартирные дома, а 199 тысяч — на индивидуальное жильё. Всего в 2025 году Якутии предстоит построить 690 тысяч квадратных метров жилья — это плановы...

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация Парков будут развивать городские парки и общественные пространства

Алюминиевая Ассоциация и Ассоциация по развитию городских парков и общественных пространств подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение, подписанное в рамках ParkSeason Expo, направлено на развитие парковой и городской инфраструктуры. Сегодня алюминиевые решения применяются в проектах реновации и реставрации, благоустройстве общественных пространств и городской среды, уличном и парковом о...

Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков об итогах заседания Президиума Госсовета: «Своевременные меры помогут избежать цепной реакции – от заморозки строек до дефицита бюджетных средств». Антон Глушков подчеркнул важность данного Президентом России поручения предотвратить риски торможения строительства жилья: За последние три года жилищное строительство и в целом стройка в России действительно на...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и правительство Сахалинской области провели День курильского инвестора в Москве

Мероприятие объединило представителей власти, бизнеса и экспертов для обсуждения инвестиционных возможностей Курильских островов, мер государственной поддержки и перспектив развития туризма, марикультуры и технологических проектов. Модератором мероприятия выступила Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив, отметившая уникальное географическое положен...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

В Мурманской области в 2025 году на «гектаре» появится круглогодичный спа-комплекс

Участник программы «Гектар» построил в Апатитском районе Мурманской области глэмпинг, круглогодично принимающий туристов. В 2025 году пользующийся спросом проект будет расширен – планируется возвести еще несколько домов и спа-комплекс. Автор проекта и участник программы «Гектар» Алексей Васильчук рассказал Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) о своём опыте получения бесплатн...

2 Декабря 2024

Алюминиевая ассоциация и МАДИ организовали первый форум «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации»

Алюминиевая ассоциация и МАДИ организовали первый форум «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации»

Создание инновационных сплавов и технологий, развитие компетенций, актуализация нормативной базы, импортозамещение, и взаимодействие профессионального сообщества позволили направлению транспортной инфраструктуры в последние годы совершить существенный прорыв. Об этом было сказано в ходе форума «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации», состоявшегося в Москве, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). Участниками мероприятия стали отраслевые эксперты, госзаказчики, инженеры, проектировщики дорожно-транспортной отрасли, а также ведущих научных центров России. Спикерами конференции стали эксперты Алюминиевой Ассоциации, МАДИ, ЗАО «Институт Гипростроймост – Ульяновск», НИЛ ИИМСК МГСУ, ООО «Мостовая инспекция», ООО «РусВэй», ЦНИИСК, ИЛМиТ, СПбПУ, КРАМЗ.

«Лидерство в области создания транспортной инфраструктуры позволяет обеспечить гражданам комфортное и безопасное передвижение с минимальными временными интервалами, отвечающее всем современным принципам мобильности. Для страны это развитие инфраструктуры, экономики регионов, появление новых рабочих мест», — сказал в ходе директор по развитию рынков ОК РУСАЛ Евгений Васильев, модерировавший форум. Он отметил, что мосты из алюминиевых сплавов отвечают всем ключевым требованиям современной экономики. Они прочны, имеют меньший (по сравнению с аналогами) вес, что позволяет применять на объектах строительства краны малой грузоподъемности и задействовать меньшее количество специалистов на монтаже. Неприхотливые в эксплуатации, они не подвержены коррозии, что позволяет экономить бюджет регионов на жизненном цикле объектов.

«Несмотря на то, что в мире алюминиевые мосты широко распространены в разных странах, в России это достаточно молодая технология», – отметила председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. – «Алюминиевой Ассоциации за короткие сроки удалось пройти сложный путь, преодолеть барьеры и недоверие к алюминию - как к материалу для мостостроения и доказать его неоспоримые преимущества и реализовать порядка 70 объектов. Сегодня все больше регионов прибегают к строительству пешеходных и быстровозводимых мостов на основе алюминиевых сплавов». Она напомнила, что до инициативы Ассоциации по строительству двух пилотных пешеходных переходов в Нижегородской области в 2017 году, в России существовал лишь один алюминиевый мост – Коломенский, в Санкт-Петербурге (1969 г.). В 2023 году в Нижегородской области был открыт первый в Восточной Европе автодорожный мост из алюминиевых сплавов. Сам факт строительства автодорожного моста из алюминиевых сплавов – результат нескольких лет работы научно-исследовательских институтов, множества исследований и испытаний – на динамику, растяжение, огнестойкость, износостойкость, подбор конструкции покрытия мостового полотна и др.

Одной из проблем, с которыми столкнулась Ассоциация в 2017 году, являлась нехватка кадров, способных работать с современными алюминиевыми сплавами, видами сварки и пониманием всех сильных сторон металла. Фактически, направление создавалось «с нуля» и для последующего развития мостостроения необходимо улучшать доступность новых технологий и материалов для студентов. Создание образовательных программ, направленных на знакомство будущих инженеров и проектировщиков транспортной инфраструктуры с передовыми мировыми технологиями, позволит инженерному сообществу привлечь в отрасль новые кадры, готовые к обеспечению технологического лидерства страны в направлении транспортной инфраструктуры. «Алюминий в мостостроении – бурно развивающееся направление в строительстве искусственных сооружений. В последние годы мы видим появление уникальных объектов и технологии продолжают совершенствоваться. МАДИ является участником проектов по строительству и эксплуатации мостов из алюминиевых сплавов, но считаем, что нужно идти вперед – создавать совместные образовательные программы. Взаимодействие Алюминиевой Ассоциации, МАДИ и других институтов позволят России получить новых талантливых инженеров в одном из самых передовых направлений – алюминиевом мостостроении», – считает ректор МАДИ Артем Ажгиревич.

Развитию транспортной инфраструктуры страны и применении в ней высокотехнологичной отечественной продукции из алюминиевых сплавов может способствовать и поддержка государства, в том числе за счет нацпроектов таких как «Комфортная городская среда» и «Безопасные качественные дороги». В рамках нацпроекта в октябре 2020 года введен в эксплуатацию пешеходный переход из алюминиевых сплавов в Туле, соединивший Тульское суворовское училище и военно-патриотический парк «Патриот – Тула», ставший первым реализованным проектом по инновационной технологии в ЦФО. Спустя 4 года, при участии правительства Тульской области и администрации муниципального образования Узловский район, в регионе появился первый алюминиевый переход через железнодорожные пути – на станции «Узловая-1»). Для России это второй подобный проект после Красноярска где переход из алюминиевых сплавов возведен над путями Транссибирской магистрали. Технологии возведения пролетных строений из алюминиевых сплавов позволили осуществить монтаж моста с минимальными неудобствами для железнодорожного хозяйства и остановок активного железнодорожного сообщения.

В современной России уже более 15 регионов успешно эксплуатируют разные типы мостов из алюминиевых сплавов – пешеходные, автодорожный и быстровозводимые, включая Красноярский край, Самарскую, Тульскую, Рязанскую, Нижегородскую области, Москву и др. Новым словом для решения актуальной для России проблемы наличия аварийных или предаварийных мостов могут стать быстровозводимые мосты – «Мостокомплект №1». В ноябре 2024 года Минстрой России выдал первое техническое свидетельство на мостокомплект, которое подтверждает пригодность новой продукции для применения в строительстве. Проект, разработанный Алюминиевой Ассоциации, позволяет поставлять типовую конструкцию мостокомплекта на объект в уже практически готовом виде, что позволяет осуществлять монтаж с минимальным привлечением специалистов всего за 2 часа. Подобный мостокомплект не требует специального обслуживания, а срок его эксплуатации превышает 70 лет. Даже по завершению использования мостокомплекта конструкции можно переработать, тем самым компенсировав часть первоначально затраченных средств.

В ходе форума «Алюминиевые мосты: Опыт и практика проектирования, строительства и эксплуатации» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Алюминиевой Ассоциацией и МАДИ о сотрудничестве в области прохождения обучающимися университета программ практической подготовки и стажировок на предприятиях отрасли, проведения совместных профессионально-ориентированных мероприятий, повышения информированности профессионального сообщества об инновационных продуктах и материалах.

Источник : Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 1189
На правах рекламы
Яндекс.Метрика