Кстати, постройка гаража не всегда связана с покупкой машины, иногда это становится ещё одним капиталовложением или некой «кладовкой» для ненужных вещей. Некоторые стараются купить гараж подешевле, есть такие, которые попадают в кооператив, а кто-то строит гараж самостоятельно.
Во всех случаях постройки гаражей необходимо знать элементарную классификацию. Обычно их делят на:
- кирпичные,
- металлические,
- шлакоблочные.
Строительство гаража своими руками – это довольно ответственное дело. Если однажды человек говорит: «Всё! Строим гараж своими руками», значит, он точно решил, что справится с этим. Тогда прежде всего необходимо определиться с местом постройки. Если это какой-то понравившийся пустой участок в соседнем жилом дворе, то здесь, конечно, будет много мороки с документами, но и нужно понимать, что такое строение в итоге продать будет гораздо выгоднее.
Когда уже место назначено, необходимо определиться, из какого материала будет сделан гараж. Существует масса специальных складных металлических гаражей, которые одно время пользовались большим спросом. Но такие строения довольно небезопасны и не так «серьёзны». Зато у них огромный плюс - их можно перевозить с собой. Если гараж кирпичный или шлакоблочный, причём отдельно стоящий, то начинать необходимо с фундамента в 50-70 сантиметров. Стены гаража делают в один кирпич, наносят штукатурку, шпатлюют и заканчивают процесс финишным покрытием, обычно это фасадная или керамическая плитка, которую можно с лёгкостью помыть. Иногда стены оставляют необработанными. По большому счёту, ничего катастрофического в этом нет, но, конечно, если позволяют средства, всё должно выглядеть эстетично, к тому же это облегчает уход за строением.
Что касается пола, его засыпают 10-сантиметровым слоем песка с уклоном в 2-3° в сторону ворот, для слива воды, далее укладывают рубероид и слой бетона в 12 сантиметров, никогда не помешает армирование железной сеткой. Бетонное покрытие должно простоять не менее 21 дня, а затем следует нанести выравнивающую стяжку и финишный слой.
А как же делается крыша гаража своими руками? Крышу можно сделать плоской из панелей перекрытия, опирающихся на стены гаража, а можно двухскатную, также из стропил, опирающихся на стены. Потолок следует закрыть негорючим материалом размером в 4-5 сантиметров. Про отопление можно сказать, что обычно пристроенные и встроенные гаражи отапливаются за счёт общих батарей, но если это отдельно стоящее помещение, то его нагрев может осуществляться и масляным конвектором или инфракрасным обогревателем. Но не стоит забывать, что зимой максимальная температура не должна превышать отметки +5 градусов, так как машины недолго «живут» в теплых помещениях. Одна из главных опций гаража – это вентиляция. Она может быть разной, но самой экономичной с точки зрения финансовых затрат будет естественная. В нижней части ворот устанавливают небольшие решётки и выхлопные газы, масла вытягиваются самостоятельно.
Ещё один вопрос, который возникает при постройке гаража, – это смотровая яма. Нужно ли её делать? Конечно, любой автолюбитель согласится, что её легче сделать сразу, чем жалеть потом, что её нет. Но надо учитывать, что смотровая яма возможна только в том гараже, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метра. Длина её составляет чуть больше длины автомобиля, для которого строится гараж, что касается ширины – она должна быть такой, чтобы доступ рук ко всем деталям был комфортным. Обычно яму, которая в нерабочем виде, накрывают защитным щитом - его необходимо заранее изготовить. Идеально в яме предусмотреть наличие различных ниш для инструментов. Вот и всё, гараж построен!