Необходимо помнить о том, что для автостоянки, а также въезда автомобиля в гараж и на участок прежде всего необходима специальная основа и соответствующее покрытие — асфальто- или железобетонные плиты, армированный бетон или мостовой камень на песке для горизонтальной площадки или въезда, сухая цементная смесь для легкого наклона и бетон для спусковой дорожки в подземный гараж.
Когда мы знаем, что автоплощадка, оборудованная на суглинистых и глинистых почвах, будет подвергаться серьезной нагрузке, то общая толщина слоев основы должна составлять около пятисот миллиметров.
Для создания площадки нам нужно сначала удалить верхний слой земли, чтобы на участке не осталось корней растений, которые впоследствии могут прорасти, и тогда вся работа пойдет насмарку. Следующий шаг — роем канаву глубиной в 500 мм, а ее дно утрамбовываем, сверху укладываем геотекстиль (подойдет и аналогичный ему материал) — он помешает воде размыть песок, не даст пробиться растениям и не позволит проседать более крупному заполнителю в землю. По гидроизоляционному слою необходимо произвести песчаную отсыпку – сделать выравнивающий слой, толщина которого должна составить около ста миллиметров. Дальше мы делаем прослойку (около 50 мм) из утеплителя (пеноплэкс или др.), который даст теплоизоляцию земли и предотвратит деформации морозного пучения. На него мы снова делаем песчаную отсыпку (около 200 мм) и уплотняем щебнем или гравием (величина фракций 40-60 мм) толщиной в 150 мм, вдавливая слой катком или трамбовкой.
Последняя стадия заключается в устройстве бетонного покрытия, толщина которого — 100-200 мм. Нам необходим бетон, соответствующий по морозостойкости дорожному бетону, и его марка должна быть не менее F200. Также нужно устроить температурные швы, которые будут зависеть от размеров стоянки. Для этого можно использовать просмоленную (как вариант — обработанную антисептиком) доску толщиной в 15-20 мм, которую кладем боком. Вместо доски также подойдут виниловые ленты (ширина — 100-150 мм), они также смогут защитить площадку от трещин. Теперь нужно расположить бордюрные камни, а основание площадки лучше всего покрыть полиэтиленом, который спасет нижние слои от бетонного молочка.
До того, как мы начнем выкладывать бетон, необходимо установить арматуру (например, дорожную сетку), так как нагрузка и природные условия могут просто развалить монолитную площадку. У железобетонных покрытий есть некоторые преимуществ от армированных бетонных покрытий. У них лучше сопротивление действию многократно повторяющейся подвижной нагрузки. Кроме того, они имеют хорошее сопротивление напряжениям, возникающим от колебания температуры, пучения и неравномерной осадки основания. К тому же дорожная сетка весьма восприимчива к растягивающему напряжению, возникающему под действием подвижных нагрузок и температуры.
Следует также учитывать, что железобетонные покрытия, чаще всего, тоньше бетонных, рассчитанных на одну и ту же нагрузку, а это значит, что в них можно, увеличив в значительной степени длину плит, уменьшить число поперечных температурных швов, улучшив таким образом качество эксплуатации поверхности.