ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

16 Сентября 2016

В России наконец будут применять технологию строительства «вечных дорог»

В России наконец будут применять технологию строительства «вечных дорог»

Для строительства «вечных дорог» теперь будут использовать асфальтовые смеси на основе высокомодифицированного битума. Смесь на основе высокомодифицированного битума легко перерабатывается, а дорожное полотно — в 12 раз более устойчиво к усталостным нагрузкам по сравнению со стандартным ПБВ. Это позволяет заменить многослойное покрытие однослойным, снизить толщину слоя на 20-60% без потери качества дорожного полотна и вернуть часть инвестированных в дорогу средств уже на стадии строительства.

Исключительная устойчивость к усталостному разрушению и колееобразованию, является основным условием выбора асфальтовой смеси на основе высокомодифицированного битума также для восстановления полностью разрушившегося верхнего слоя покрытия при ремонте дорог. В силу привлекательных результатов, показанных смесью на основе высокомодифицированного битума на испытательном дорожном полигоне, рекомендовано применение этой новой технологии в регионах.

Поскольку высокомодифицированный битум достаточно дорогой – он может увеличить стоимость смеси на 15-25% по сравнению с обычным полимер-битумным вяжущим(ПБВ) – его стоимость компенсируется уменьшением толщины дорожного покрытия с одновременным повышением его срока службы. При уменьшении толщины покрытия снижается не только стоимость материалов, но также минимизируется стоимость покрытия в ответственных зонах, где изменение марок материалов обуславливает основные расходы в этих областях дорожного покрытия.

Так высокомодифицированный битум HiMA применили для восстановления магистрали I-40 на западе Оклахома Сити . На восстанавливаемом участке присутствовали глубокая колейность и сильное растрескивание покрытия. Проектом предполагалось снять фрезерованием со старого покрытия участка длиною 2 мили 5 дюймовый слой, а затем уложить 8 дюймовый слой из смеси на основе высокомодифицированного битума HiMA и 0,75 дюймового пористого слоя торможения. На основе результатов испытаний на полигоне NCAT, предполагалось, что 8 дюймовое покрытие на основе высокомодифицированного битума HiMA будет обладать такими же характеристиками, что и 10,5 дюймовый слой обычного асфальта. По требованию заказчика верхний слой был увеличен до 1,5 дюймов и уложен на 8 дюймовый средний слой HiMA, содержащий повышенное количество битума для повышения устойчивости покрытия к усталостным нагрузкам и растрескиванию.

Асфальтобетонная смесь на основе высокомодифицированного битума HiMA применялась для восстановления участка U.S. 231 в г. Трой, Алабама в 2012 г, где наблюдалось сильное колееобразование. Независимая экспертиза показала, что значительная консолидация разрушений наблюдалась в существующем среднем слое ЩМА, но точная причина этого явления не была установлена. Предполагаемые проектом четырехдюймовые слои ЩМА в северном и южном направлениях были заменены на 2,5 дюймовый слой средний слой HiMA и 1,5 дюймовый поверхностный слой традиционного PG 76-22. Ночные работы проходили без остановок и обнаружилось, что смесь HiMA легко перерабатывается. «Прошел год, как мы уложили слой смеси на основе высокомодифицированного битума HiMA и департамент транспорта штата Алабама следит за уровнем колейности на участке в Трое при помощи профильной рейки», сказал Крис Ханер, инженер подразделения, помогающего департаменту транспорта штата Алабама. «Мы не увидели какого-либо значительного колееобразования. Мы уверены, что продукт на основе высокомодифицированного битума HiMA повысил долговечность покрытия и его устойчивость к колееобразованию.» Смесь на основе высокомодифицированного битума HiMA также применялась летом 2013 г. в г. Нэшвилл, штат Теннеси для ремонта городской улицы. Основной проблемой проекта Elm Hill Pike, включавшего сильно загруженные перекрестки и сектора длиной приблизительно одну милю с каждой стороны, было сильное колееобразование. Департамент транспорта штата Теннеси предоставил спецификацию для высокомодифицированного материала. Уложенная на перекрестках асфальтобетонная смесь с максимальным номинальным размером щебня 12.5 мм содержала вяжущее класса PG 76-22E и 10% переработанного старого асфальта. Для остальных участков проекта применялась смесь с максимальным номинальным размером щебня 9.5 мм. «Вяжущее PG 76-28E было очень эластичным, что дало нам возможность распределить смесь с максимальным номинальным размером щебня 9.5 мм тонким слоем на дорожном покрытии»,- сказал Марк Вуд, инженер департамента транспорта штата Теннеси, отдел битумных материалов .

Данная публикация создана в сотрудничестве с компанией TELKO

Кол-во просмотров: 15349
На правах рекламы
Яндекс.Метрика