ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

14 Ноября 2013

Фрески в интерьере

Фрески в интерьере

Фрески – это художественные произведения, рожденные еще в античности и получившие широкое распространение в эпоху Возрождения. Название «фреска» зародилось в Италии, где рисунок наносили на свежую сырую штукатурку водными красками. Отсюда и перевод: «фреска» дословно значит «сырой». Изначально этот вид живописи предназначался для росписи храмов и дворцов.

Сегодня фрески идеально вписываются в различные стили (классический, модерн), получили распространение в оформлении жилых помещений.

Технология и техника росписи

В зависимости от многих технических аспектов – материала стены, температуры, влажности воздуха и т.д. – использовалась различная технология исполнения росписи. К тому же процесс создания фрески отнимает немалое количество времени, которое еще и ограничивается невозможностью вносить изменения и скоростью высыхания стен. Но все-таки побуждает мастеров браться за эту работу качество и долговечность произведения. Фреска не растрескивается, она устойчива к воздействию солнечных лучей, не боится температурных перепадов и влаги.

Классическая технология росписи стен заключается во взаимодействии водорастворимых красок именно со свежей, сырой штукатуркой. При высыхании компоненты красок и штукатурки образуют прозрачную пленку, закрепляющую изображение и делающую его долговечным.

Фресковая роспись требует высокой квалификации художника, поэтому сейчас она применяется довольно редко из-за больших материальных затрат

С 70-х годов двадцатого века для росписи стен стали применяться водоэмульсионные, водно-дисперсные и акриловые краски. Они более экономичные, легкие в приготовлении и высыхают быстрее. Не менее экономична роспись темперными красками по оштукатуренной и загрунтованной стене. Но, в любом случае, какой бы ни был материал для фрески, выполнять ее должен настоящий профессионал в области настенной живописи.

Другая разновидность фрески – роспись по сухой штукатурке, «аль секко». В этом случае штукатурке сначала дают высохнуть, а потом ее снова увлажняют. Краски предварительно смешивают с известью или со смесью извести и казеинового клея. В результате получается крепкое водостойкое соединение. Фрески «аль секко» можно наносить не только на внутренние стены, но и на фасады.

Есть еще один вариант настенной живописи – гризайль. Это монохромная техника, известная достаточно давно. Она используется в интерьере для создания иллюзии объема изображенных на плоскости архитектурных деталей. Техника основана на использовании белого цвета и приглушенных оттенков серого и коричневого. Гризайль (при условии ее выполнения профессиональным художником) позволяет имитировать на плоскости стены довольно сложные скульптурные композиции, архитектурные детали, лепнину, колонны с капителями, оригинально оформить дверные и оконные проемы. Современные дизайнеры в своих работах очень часто обращаются к многовековому опыту создания оптических иллюзий в интерьере посредством настенной росписи и фрески.

Иногда применение интерьерной живописи является настоящей панацеей для незамысловатых проектов квартир стандартной планировки. Слияние иллюзорного пространства с реальным дает возможность необходимой визуальной коррекции объема помещения в сторону его расширения, «прорыва вовне», или, напротив, сужения. Иногда впечатление от применения настенной живописи настолько сильно, что с первого взгляда бывает чрезвычайно сложно определить реальные размеры и габариты помещения.

Цвет – связь с прошлым

Некогда устоявшиеся критерии красоты постепенно стираются за ритмом современной жизни, выдвигая на первый план практичность и удобство. Обои и краска – вот основные материалы, которыми облицовываются стены большинства современных домов и квартир. Настенная живопись способна изменить окружающее пространство. С ее помощью помещение может зрительно раздвинуться или вытянуться ввысь, а выбранные для фрески цвета и изображения позволяют качественно изменить и характер помещения: например, при изображении моря атмосфера в комнате будет напоминать прибрежную зону. Поэтому при оформлении интерьеров различными видами художественной росписи важным является выбор палитры. Известно, что каждый цвет имеет особое воздействие на человека: голубой успокаивает, красный возбуждает, желтый поднимает настроение. Однако их сочетания могут производить совершенно иное впечатление.

При выборе палитры учитываются также соблюдение единого стиля помещения, его функциональная направленность, степень естественной освещенности, размеры, наличие смежных комнат, коридоров и т.д. От этого зависит и то, как будет расписано помещение: различные узоры, текстуры и орнаменты.

Не стоит забывать, что каждой эпохе соответствует своя цветовая гамма, сочетания цветов и состав красок

Для Ренессанса, например, характерны природные тона, используемые в технике фрески. Художники, добавляя белую и черную краски, добивались различных вариантов существующей у них палитры. Наиболее распространенными были сырая и жженая охра и умбра. Европе XVIII века присущи совершенно иные цвета: стены внутри здания красились клеевой темперой, в состав которой входила желтая охра. Состоятельные владельцы особняков окрашивали темперой потолки, а стены декорировали масляными красками. Постоянно совершенствуясь и изменяя палитру, к концу века художники ввели в моду краски цветочных оттенков, а также оттенки апельсинового, лимонного, оливкового, персикового и небесно-голубого цветов.

Популярный сейчас английский стиль вплоть до 50-х годов XIX века основывался на зеленом цвете. Однако жители предпочитали окрашивать свои жилища в соответствии с особенностями помещения. Недостаточное освещение скрашивалось красными или темно-желтыми стенами. В освещенных солнцем квартирах их хозяева предпочитали иметь зеленые или голубые оттенки.

Постепенная эволюция цветов до неузнаваемости расширила цветовую гамму для оформления интерьеров. Долгое время популярными оставались темно-желтые и желто-розовые оттенки на стенах, гармонируя с кремовым и голубым на потолке. Постепенно к этой палитре присоединились другие цвета: красный, зеленый, коричневый.

Изобретение электричества внесло новые цветовые изменения: появилась необходимость окрашивать стены в комнатах в светлые тона, иногда даже в чистый белый цвет. И уже к началу XX века стены и потолки стали окрашиваться в мягкие кремовые и коричневые краски, не вытесняя оттенки зеленого и голубого цветов.

Однако выбор цвета для стен и потолков зависит не только от художника и дизайнера, но и от определенных знаний заказчика о существующих стилях. Задача оформления стен росписью становится намного сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.

Оформление интерьеров росписью .

Начиная с XVIII века, основной задачей художников было создание уютного жилища при помощи росписи. Связано это было со средней высотой потолков 4 м. Мастера должны были визуально уровнять пропорции помещения, сделав его более комфортным. Для этого использовалась техника теней – изменение цвета потолка на несколько тонов темнее цвета стен. В современных домах и квартирах такое решение оказывается ненужным, поскольку средняя высота потолков не превышает 3 м. В связи с чем возникает новая проблема – теснота. Поэтому уже давно маляры стали пользоваться обратной техникой: делают потолки светлее цвета стен.

Различные варианты исполнения росписи позволяют удлинить стены путем различных художественных приемов

Современные дизайнеры в вопросах настенной и потолочной росписи очень часто обращаются к опыту своих предшественников. При этом стараются внести свою, отвечающую времени, «изюминку». Изображения, которые предпочитают выбирать для росписи современные художники, разнообразны, но наиболее модными на сегодняшний день считаются растительно-зоологические панно и росписи стен.

Многие заказчики предпочитают фрески в стиле модерн и постмодерн, особенно в комнатах для гостей, а также иллюзорную живопись. Например, популярно изображение на стене окна или иллюминатора, за которым располагается синее небо и заснеженные горные хребты, подводный мир, джунгли и пр.

Современная роспись.

На современном рынке существует множество фирм, предлагающих те или иные способы декорирования стен с применением росписи. Для создания фресок многие художники, как и прежде, используют материалы только природного происхождения: натуральные красящие вещества, клеи на растительной или животной основе, льняные холсты.

Современные фрески изготавливаются в рулонах и монтируются на стену по принципу наклеивания обычных обоев. Наиболее популярна технология печати рисунка на слое штукатурки, предварительно нанесенной на тонкую, но прочную тканую основу. Готовую фреску можно поместить на любую поверхность: стену или потолок. Обработка краев выполняется декоративными штукатурками. Такая технология позволяет изготавливать изображения любого размера и конфигурации – от самых маленьких до огромных, состоящих из множества сегментов. Краски, используемые в этом процессе, экологически чистые и не выгорают на солнце. Кроме того, подобный декор чрезвычайно удобен в монтаже и может быть заменен на другой без повреждения поверхности стены. Изготовление подобной фрески в среднем занимает 5-7 дней.

Популярны, но менее востребованы фрески «аль секко». Они выполняются на жесткой основе, покрытой специальной штукатуркой. По внешнему виду такая роспись напоминает отколовшиеся фрагменты древней фрески. «Аль секко» монтируются довольно просто: их можно повесить как обычную картину, или закрепить на монтажный клей.

У настенной росписи нет особых требований к условиям эксплуатации, что позволяет расписывать не только потолки и стены. Изделия современных мастеров влагостойки и не подвержены температурным перепадам, что ведет к возможности оформить фасады и внешние стороны стен, расписать мебель и двери.

Фрески могут быть как готовыми, так и изготавливаться на заказ

Расценки на них зависят от площади картины и общая сумма рассчитывается из стоимости за 1 квадратный метр. Соответственно, при увеличении площади, занимаемой фреской, стоимость ее изготовления и установки пропорционально уменьшается.

Фрески, выполненные в классической технике настенной живописи профессиональным художником, значительно более трудоемки, процесс их изготовления дольше и гораздо дороже. Четких расценок на фрески, выполненные вручную, не существует, их цена оговаривается индивидуально в каждом случае.

Для каждой комнаты – своя роспись

Темы для фресок можно выбирать самые разнообразные – от классических сюжетов и растительных или геометрических мотивов, до сложнейших фэнтезийных композиций с применением суперграфики. Главное здесь, как и в любом деле – не переборщить. Ведь именно чувство меры позволяет настоящим профессионалам в области дизайна интерьера применять все существующие приемы декорирования жилого пространства, при этом сохраняя его функциональным и удобным для жизни.

Использование фресковой живописи в современных интерьерах во многом зависит от функциональной направленности помещения. Поэтому важно учесть, где и как уместно использовать настенную роспись.

Например, гостиную можно решить в стиле, имитирующем древнеегипетский, а приватную зону оформить с элементами античной эпохи. Или наоборот, гостиная зона может выглядеть, как средневековая зала, а кабинет можно решить с элементами стилистики барокко.

Особое место в доме занимает детская.

Фреска – наиболее удачный способ для создания в ней совершенно особой атмосферы волшебного мира детских фантазий

Но необходимо помнить о том, что при росписи комнаты ребенка следует выбирать соответствующие композиции и легкий приглушенный колорит. Очень часто для украшения детских применяют роспись потолка облаками, звездочками, летящими птичками или воздушными шарами. Также в детских с помощью росписи можно создавать так называемый эффект «парфюмерной коробки»: когда росписью объединяют потолок, стены и даже пол – при этом создается иллюзия рождения нового пространства. Для таких росписей приемлемы темы природы, сказочные или мультипликационные композиции. Для детей постарше подойдут кадры из любимых комиксов или фильмов. Для подростков – фото любимых музыкальных исполнителей или киногероев.

С помощью техники гризайль можно оригинально декорировать интерьер, решенный практически в любом стиле, просто дорисовав те скульптурные или архитектурные детали, которые будут напоминать какую-либо историческую эпоху.

Суперграфика в основном применяется для оформления ночных клубов и дискотек и практически никогда не используется для росписи жилых интерьеров. А если все же возникает такая необходимость, то важно очень тщательно продумать структуру композиции и ее колорит, чтобы у обитателей такого дома не возникало впоследствии чувства дискомфорта и дезориентации. Для детских комнат суперграфика вообще не рекомендуется. Однако для оформления комнаты подростка вполне уместно использовать сложную роспись с геометрическим орнаментом, повторяющуюся на разных поверхностях и придающую ненавязчивый ритм всему пространству.

С суперграфикой отчасти граничит прием нанесения на разные поверхности реалистических изображений увеличенных плодов, цветов, фруктов, сделанных с помощью компьютерных технологий.

При большом желании можно самостоятельно создавать шедевры в собственной квартире

Главное – не бояться ничего испортить. Можно расписать оштукатуренную поверхность стены или потолка с помощью гуашевых или акриловых красок. А при наличии художественных навыков для создания персонального шедевра можно воспользоваться и масляными красками. Для росписи по обоям подойдет акварель, и, к тому же, обои довольно просто заменить. Но если возникла серьезная необходимость изменить облик своего жилища с помощью техники фресковой живописи, то в этом случае самым благоразумным было бы обратиться к профессионалам, а жажду творчества направить на выбор темы композиции и ее цветового решения.

Подготовила О. Коновалова

Ориентировочные цены на фрески

Наименование Ед.изм. Цена/руб
Фрески для размещения на фасаде или во влажном помещении 1 кв.м 9 800
Фрески стандартного размера на жесткой основе 1 кв.м 9 000
Фрески нестандартного размера на флизелиновой основе 1 кв.м 6 600
Фрески нестандартного размера на базе армирующей сетки 1 кв.м 8 200
Фрески нестандартного размера на жесткой основе 1 кв.м 10 800
Готовые фрески на эластичной основе 1,0 х 0,6 м 1 шт 4 000
Готовые фрески на эластичной основе 2,0 х 1,4 м 1 шт 18 500
Готовые фрески на эластичной основе 3,0 х 1,4 м 1 шт 27 700
Готовые фрески на жесткой основе 1,0 х 0,6 м 1 шт 5 400
Готовые фрески на жесткой основе 2,0 х 1,3 м 1 шт 23 400

Кол-во просмотров: 15357
На правах рекламы
Яндекс.Метрика