В качестве основания устраивается обрешетка из брусков сечением 50х50 мм – для листов обычного профиля и 75х75 мм – для листов усиленного профиля с шагом соответственно 500–550 и 750–800 мм. Укладываются листы от карниза к коньку. Каждый вышележащий ряд напускается на нижележащий на 120–140 мм. При уклоне более 30° напуск можно уменьшить до 100 мм. В продольном направлении необходимо смещение стыков на одну волну в каждом последующем ряду. При необходимости подгонки шиферные листы хорошо режутся пилкой для металлов.
Крепление листов осуществляется гвоздями или шурупами с оцинкованными шайбами, под которые устанавливаются мягкие герметизирующие прокладки (лучше из резины) для устранения протечек кровли. Открытые шляпки гвоздей и шурупов защищают антикоррозийным покрытием (лаком, олифой, эпоксидной смолой или краской).
Карнизные свесы устраиваются из профильных асбестоцементных листов или кровельного железа. Закрепляются свесы противоветровыми скобами.
Так как кровля из волнистого шифера получается уязвимой из-за наличия зазоров и щелей, образующихся в местах сопряжения листов, то зазоры, превышающие 7 мм, рекомендуется промазывать готовыми герметиками и пеной.
Крепление листов осуществляется гвоздями или шурупами с оцинкованными шайбами, под которые устанавливаются мягкие герметизирующие прокладки (лучше из резины) для устранения протечек кровли. Открытые шляпки гвоздей и шурупов защищают антикоррозийным покрытием (лаком, олифой, эпоксидной смолой или краской).
Карнизные свесы устраиваются из профильных асбестоцементных листов или кровельного железа. Закрепляются свесы противоветровыми скобами.
Так как кровля из волнистого шифера получается уязвимой из-за наличия зазоров и щелей, образующихся в местах сопряжения листов, то зазоры, превышающие 7 мм, рекомендуется промазывать готовыми герметиками и пеной.


