ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин выступил на Международном научно-практическом симпозиуме, организованном НИУ МГСУ

Глава Минстроя России Ирек Файзуллин принял участие в Международном научно-практическом симпозиуме «Будущее строительной отрасли: вызовы и перспективы развития – 2024», который состоялся в Московском государственном строительном университете. В рамках мероприятия Министр Ирек Файзуллин осмотрел выставочную экспозицию, принял участие в заседании Попечительского совета НИУ МГСУ, который прошел...

Запущен новый курс профессиональной переподготовки для владельцев дальневосточных и арктических «гектаров»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Приморским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) инициировали курс профессиональной переподготовки для участников программы «Гектар». Цель курса — содействовать запуску предпринимательских и сельскохозяйственных проектов на предоставленных участникам земельных уча...

Якутия, Хабаровский край и компания «Порт Эльга» заключили соглашение о совместной реализации проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Тихоокеанская железная дорога». Документ подписали Глава Якутии Айсен Николаев, врио Губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев. Проект «Тихоокеанская железная дорога» соединит угольный морской те...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики примет участие в строительстве морского порта Найба в Якутии

В рамках Восточного экономического форума-2024 было подписано соглашение о сотрудничестве между Якутией и КРДВ. Документ скрепили своими подписями премьер-министр Якутии Кирилл Бычков и заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Кирилл Каменев. «Создание глубоководного порта Найба в Булунском районе Якутии обеспечит круглогодичную безопасность судоход...

На сайте Минстроя России запущена информационная страница по искусственному интеллекту в строительной отрасли

В рамках страницы можно ознакомиться с реестром самых эффективных ИИ-решений, разработанных с учетом потребностей строительной отрасли, образовательными программами в сфере искусственного интеллекта для специалистов строительной отрасли, методологией оценки проникновения ИИ в строительную отрасль. Также здесь будут публиковаться новости о развитии искусственного интеллекта в строительстве и жилищн...

«Остров Мечты» начинает строительство малого концертного зала для театральных постановок и мюзиклов с бюджетом в 2,5 миллиарда рублей

Культурно-развлекательный кластер «Остров Мечты» продолжает масштабное развитие своей территории и анонсирует начало строительства третьего концертного зала, который сможет вместить 1300 зрителей. На новой сцене будут проходить театральные постановки и мюзиклы, как собственного производства, так и от внешних партнеров. Зал будет построен по уникальной "театральной" технологии и оборудован современ...

14 Мая 2012

Покажите, пожалуйста, варианты соединений между ригелем, двумя стропильными ногами и стропильной стойкой у двухскатной полувальмовой с висячими стропилами мансардной крыши, выполненными из досок?

Покажите, пожалуйста, варианты соединений между ригелем, двумя стропильными ногами и стропильной стойкой у двухскатной полувальмовой с висячими стропилами мансардной крыши, выполненными из досок?

Крыша представляет собой конструкцию, состоящую из внутренней несущей (конструктивной) части и внешнего кровельного покрытия.
Основной несущий элемент скатной крыши – это стропильная система, передающая нагрузку от собственного веса кровли, утеплителя, снега и ветра на стены и внутренние опоры здания.
Расстояние между стропилами зависит от уклона скатов крыши. Если крыша имеет уклон более 45°, то шаг стропил увеличивается до1,4 м, так как снижается снеговая нагрузка. На более пологих кровлях снеговая нагрузка возрастает, поэтому там шаг стропил уменьшается до0,6 м.
Если стропильные ноги имеют небольшое сечение, то они могут со временем провиснуть. Чтобы избежать этого, необходимо применять специальную решетчатую ферму, состоящую из стойки, подкосов и ригеля. Для изготовления стоек и подкосов чаще всего используют доски шириной 150-200 мми толщиной50 ммили деревянные пластины из бревна диаметром не менее130 мм.
При сложных формах крыш (вальмовых, шатровых, многоскатных и других) стропильные конструкции усложняются. Так в местах пересечения скатов устанавливают диагональные стропила, на которые опираются короткие стропильные ноги. Верхними концами диагональные стропила, как правило, опираются на вертикальную стойку, на консоль конькового бруса или на коротыш – вспомогательную стойку в месте стыка стропильных ног у конька. Нижними концами диагональные стропила опираются на мауэрлаты в местах их стыковки по углам крыши здания.
Продольная жесткость стропил обеспечивается за счет обрешетки, сплошного дощатого настила или ветровых связей.
Существует множество различных вариантов устройства стропильных конструкций: наслонные, висячие и комбинированные стропила, а также стропила с затяжкой, фермы и другие. Самыми распространенными стропильными конструкциями являются наслонные и висячие стропила.
Висячие стропила применяются в том случае, если пролет крыши составляет 6–12 м, и при этом нет дополнительных опор. К висячим стропильным фермам подвешивают, если это предусмотрено, чердачное перекрытие. При пролетах более6 ммежду верхними концами стропильных ног зажимают подвесную бабку - вертикальный брус. Во избежание провисания конструкции к нижнему концу бабки подвешивают с помощью хомутов из полосовой стали горизонтальную затяжку и прогон для опирания балок чердачного перекрытия. При пролетах до12 мв конструкцию стропил вводят подкосы, уменьшающие расчетную длину стропильных ног.
Если в плоскости стропил жесткость обеспечивается самой стропильной фермой, для противодействия ветровым нагрузкам в поперечном направлении необходимо устроить одну или две диагональные связи в каждом скате крыши. Их выполняют из досок толщиной 30-40 мм, прибитых к основанию одной стропильной ноги и средней части соседней. Висячая система стропил достаточно распространена для одно,- двух,- и четырехскатных крыш. Шаг висячих стропил зависит от пролета, типа кровельного покрытия и сечения самих стропильных ног.
Висячие стропила можно выполнить без ригеля или с ригелем. Одинарную затяжку делают из тех же досок, что и стропила, а для двойной затяжки берут доски толщиной не менее40 мм. Для ригеля и накладок используют доски толщиной 25–30 мм. Стропила соединяют между собой, а также с затяжками, стойками, подкосами, бабками, ригелями и т.п. с помощью врубок и накладок. Отдельные детали стропил для большей прочности дополнительно скрепляют скобами, болтами, хомутами.

Кол-во просмотров: 7529
На правах рекламы
Яндекс.Метрика