ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

1 Октября 2013

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за сентябрь 2013 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за сентябрь 2013 года
Федеральное законодательство

Постановление правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 850 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра недобросовестных застройщиков, предусмотренного Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"

Минрегиону России поручено вести реестр недобросовестных застройщиков.

Речь идет об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи (аренды, безвозмездного срочного пользования) в отношении земельных участков Фонда "РЖС". В реестр также включаются лица, с которыми такие договоры были расторгнуты по причине существенного нарушения ими условий этих договоров.
Сведения о недобросовестных застройщиках представляются в Министерство Фондом "РЖС".


Постановление правительства РФ от 23 сентября 2013 г. N 840 "О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов"

Организация и проведение госэкспертизы проектной документации по объектам капстроительства, строительство или реконструкция которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, отнесены к полномочиям органов госвласти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

Уточняется, что госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по определенным объектам организуется и проводится госучреждением, подведомственным Госстрою (а не Минрегиону России).

Расширяется перечень таких объектов. К ним отнесены также объекты капстроительства, строительство или реконструкция которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета. Исключение - объекты, госэкспертиза по которым отнесена указами Президента РФ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

Госэкспертиза в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капремонт которых предполагается осуществлять в г. Москве, организуется и проводится органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему госучреждением до 1 января 2017 г. Прежде - до 1 января 2013 г.

Вносятся изменения в положение, в соответствии с которым проверяется достоверность определения сметной стоимости объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. В частности, детализирован и дополнен перечень документов, представляемых для такой проверки. Скорректировано одно из оснований, при котором поданные документы возвращаются заявителю без рассмотрения по существу.

Прежде Минрегион России давал разъяснения по вопросам применения данного положения, вел федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капстроительства. Теперь это отнесено к компетенции Госстроя.


Постановление правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 825 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"


Вносятся изменения в федеральную целевую программу по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах России на 2009-2018 гг.

Ее финансирование за счет федерального бюджета уменьшается на 243,7 млн руб. За счет внебюджетных источников - на 10,2 млн руб. Но из региональных бюджетов выделяется на 412,42 млн руб. больше, чем предусматривалось ранее. В итоге прогнозируемый объем финансирования увеличивается на 158,52 млн руб. За счет этих дополнительных средств возрастают расходы на капитальные вложения.

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений в 2013 г. увеличивается на 4,04 млрд руб. Пересмотрены плановые значения данного показателя в отдельных регионах.

На мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, направляется еще 0,1 млрд руб. При этом из федерального бюджета на эти цели выделяется на 0,2 млрд руб. меньше, чем предполагалось ранее.

Госзаказчиками программы выступают МВД России, МЧС России, ФСБ России, Минобороны России, Минрегион России, Госстрой. Уточняется, как между ними распределяются средства федерального бюджета на ее реализацию (в т. ч. в части реконструкции (сейсмоусиления) зданий и сооружений, в которых предполагается размещать пострадавшее население, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность, и (или) строительства новых сейсмостойких объектов).


Постановление правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 773 "О внесении изменений в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел "Инфраструктура связи" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"


Изменения касаются одного из объектов, которые строятся и реконструируются в рамках развития г. Сочи как горноклиматического курорта. Речь идет о волоконно-оптических линиях передачи от г. Анапы до пос. Джубга, от пос. Джубга до г. Сочи с ответвлением от пос. Джубга до г. Краснодара.

Объем инвестиций, осуществляемых за счет федерального бюджета в 2013 г., увеличивается на 124 487,8 тыс. руб. Это аванс по госконтракту, перечисленный в 2011 г. подрядчику, но не освоенный им и возвращенный в 2013 г. в федеральный бюджет по решению суда.

Общий объем бюджетных инвестиций по указанному объекту остается прежним.


Законодательство Москвы

Постановление правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП "Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается"

Установлен порядок определения размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, на другой вид использования, предусматривающий строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Размер платы зависит от разницы кадастровой цены участка до и после изменения вида разрешенного использования, а также от плотности застройки.

Утвержден перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение для города, при строительстве и реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается.


Постановление правительства Москвы от 3 сентября 2013 г. N 583-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве"


Определен порядок выдачи акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции такого объекта.

Документ выдается Комитетом государственного строительного надзора, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды (при условии, что дом находится в границах особо охраняемой природной территории регионального значения), Департаментом культурного наследия (применительно к объекту культурного наследия), органами местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка в границах округов. Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса на безвозмездной основе.

Для получения акта необходимо представить запрос на предоставления госуслуги, документ удостоверяющий личность и доверенность (при обращении лица, уполномоченного заявителем). Перечень является исчерпывающим. Остальные необходимые документы предоставляются органами власти по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.


Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант"

Кол-во просмотров: 12713
На правах рекламы
Яндекс.Метрика