В канун Нового года лица освещаются улыбками, а небо – залпами праздничных фейерверков и петард. Но «саундтрек» этого праздника может стать источником стресса для домашних животных и их любящих хозяев.
Почти половина домашних собак (45%), согласно опросам в Великобритании, испытывает страх перед звуками фейерверков, что в свою очередь становится источником стресса для их владельцев*.
Одно из возможных решений этой проблемы предложил Ford. Специалисты компании использовали технологии шумоподавления, используемые в производстве автомобилей и наушников, для создания звукоизолированной будки, защищающей сверхчувствительные собачьи уши и позволяющие питомцам спокойно встретить праздник в кругу семьи владельцев.
Как только расположенные в будке микрофоны зарегистрируют шум фейерверка, встроенная акустическая система начинает излучать звуковые волны в противофазе, эффективно подавляя шум – такая система используется в некоторых моделях Ford. Кроме того, будка снабжена автоматически открывающейся и закрывающейся дверью, стены проклеены шумоизолирующими матами, в конструкции используется материал из пробки высокой плотности и антивибрационные проставки. Чтобы исключить попадание внутрь громких звуков, инженеры даже разработали специальную шумоизолированную систему вентиляции будки!
Результатом стало снижение самых громких шумов до комфортного для собачьих ушей уровня – даже с учетом того, что слух собак в четыре раза острее человеческого, и слышат они звуки в большем диапазоне частот.
«Нам было интересно применить технологии, используемые в наших автомобилях, для решения проблем в других ситуациях. Смогут ли собаки спокойно спать во время новогодних празднований благодаря нашей системе активного шумоподавления? Сейчас у нас в разработке еще несколько идей, в которых мы показываем, как можно улучшить повседневную жизнь с помощью ноу-хау от Ford», – рассказала Лин Вест (Lyn West), контент-менеджер подразделения маркетинговых коммуникаций европейского Ford.
Шумоизолированная собачья будка в настоящее время является прототипом, выполненным в единственном экземпляре, но при серьезном интересе общественности Ford готов рассмотреть возможность ее серийного производства. Изобретение является первым в ряду так называемых «интервенций» – разработок Ford, в которых автомобильные технологии применяются для решения повседневных проблем.