ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

14 Октября 2016

KNAUF Geofoam® – Скандинавские технологии для российских дорог

KNAUF Geofoam® – Скандинавские технологии для российских дорог

Минстрой России выдал государственное техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве «Блоков дорожных пенополистирольных «KNAUF Geofoam®». Компания «КНАУФ Пенопласт» стала единственным в России производителем дорожного пенополистирола под маркой «КНАУФ Геофом» (KNAUF Geofoam®) с государственным разрешением применения и реальным опытом применения технологии Geofoam (Геофом) на строительных объектах.

Геофом – это название блоков из пенополистирола повышенной прочности для применения в дорожном строительстве. Впервые вспененный полистирол в дорожном строительстве был применен в Норвегии в 1972 году. При проектировании автомобильной дороги, связывающей Осло с Бергеном, норвежские специалисты по дорожному строительству предположили, что пенополистирол большой толщины сможет выдерживать без ухудшения своих характеристик значительные нагрузки даже при постоянном динамическом воздействии и после длительного контакта с водой.

Претворение экспериментального проекта в жизнь состоялось в рекордные сроки: от одобрения идеи дорожным управлением до начала реализации прошло всего два месяца. Результат тоже не заставил себя ждать: в аналогичных случаях, до применения новой технологии, осадка грунта составляла 20–30 сантиметров ежегодно, что наносило чрезвычайный ущерб дорожному полотну.

Пенополистирол, получивший в дальнейшем название Geofoam, оставил эту проблему в прошлом. За последующие 40 лет в Норвегии было реализовано более 500 проектов с применением данной технологии, в том числе такие стратегически важные трассы, как E-18 (Крейгавон (Северная Ирландия) – Санкт-Петербург) и E-6 (Треллеборг (Швеция) – Финнмарк (Норвегия)).

Длительное наблюдение за объектами позволило европейским специалистам доказать, что технология Geofoam упрощает процесс самого строительства, делая его дешевле и быстрее, оставляет в прошлом проблему ежегодной осадки грунта на 20-30 см и продлевает срок службы ландшафта. Несмотря на доказанные качества материала, возможность использования его в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты, и экономию до 20% при строительстве, он практически не находил применения в России.

В соответствии с технической оценкой ФАУ «Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» «блоки дорожные пенополистирольные KNAUF Geofoam производства ООО «КНАУФ Пенопласт» могут применяться для использования в транспортном строительстве при возведении облегченных дорожных насыпей на участках слабых грунтов». В числе рекомендованных Федеральным центром вариантов использования: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, подпорные стенки.

Отметим, что еще в феврале 2014 года блоки KNAUF Geofoam® прошли пожарные испытания Академией государственной противопожарной службы МЧС России и признаны безопасными (отнесены к группе горючести «Г3», то есть являются «нормальногорючими»).

Несмотря на доказанные качества материала, возможность использования его в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты, и экономию до 20% при строительстве, ранее он практически не находил применения в России. Единственный опыт применения пенополистирола в дорожном строительстве - строительство насыпи на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва в направлении к Софийской улице. Устройством этого участка на слабых тиксотропных грунтах занималось ГП "Дорсервис". Технические условия были разработаны совместно с компанией «КНАУФ Пенопласт». Специалисты компании также разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16 метров и более.

По мнению коммерческого директора ООО «КНАУФ Пенопласт» Дмитрия Серебрякова полученное техническое свидетельство МИНСТРОЯ России, по сути, дает «зеленый свет» использованию технологии Geofoam на государственном уровне. «Это значимое событие не только для нас, но и для сферы дорожного строительства России в целом, так как позволяет использовать проверенную временем, доказавшую свою эффективность, европейскую технологию.

Geofoam можно смело назвать наиболее надежным инструментом для облегчения дорожного строительства. И, наконец, он нашел признание в России. Уверен, что скоро KNAUF Geofoam® станет одним из самых используемых материалов как при строительстве дорожных и железнодорожных магистралей, так и для решения ландшафтных задач внутри городской черты

http://knauf-penoplast.ru/

Кол-во просмотров: 12934
На правах рекламы
Яндекс.Метрика