ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

14 Октября 2016

KNAUF Geofoam® – Скандинавские технологии для российских дорог

KNAUF Geofoam® – Скандинавские технологии для российских дорог

Минстрой России выдал государственное техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве «Блоков дорожных пенополистирольных «KNAUF Geofoam®». Компания «КНАУФ Пенопласт» стала единственным в России производителем дорожного пенополистирола под маркой «КНАУФ Геофом» (KNAUF Geofoam®) с государственным разрешением применения и реальным опытом применения технологии Geofoam (Геофом) на строительных объектах.

Геофом – это название блоков из пенополистирола повышенной прочности для применения в дорожном строительстве. Впервые вспененный полистирол в дорожном строительстве был применен в Норвегии в 1972 году. При проектировании автомобильной дороги, связывающей Осло с Бергеном, норвежские специалисты по дорожному строительству предположили, что пенополистирол большой толщины сможет выдерживать без ухудшения своих характеристик значительные нагрузки даже при постоянном динамическом воздействии и после длительного контакта с водой.

Претворение экспериментального проекта в жизнь состоялось в рекордные сроки: от одобрения идеи дорожным управлением до начала реализации прошло всего два месяца. Результат тоже не заставил себя ждать: в аналогичных случаях, до применения новой технологии, осадка грунта составляла 20–30 сантиметров ежегодно, что наносило чрезвычайный ущерб дорожному полотну.

Пенополистирол, получивший в дальнейшем название Geofoam, оставил эту проблему в прошлом. За последующие 40 лет в Норвегии было реализовано более 500 проектов с применением данной технологии, в том числе такие стратегически важные трассы, как E-18 (Крейгавон (Северная Ирландия) – Санкт-Петербург) и E-6 (Треллеборг (Швеция) – Финнмарк (Норвегия)).

Длительное наблюдение за объектами позволило европейским специалистам доказать, что технология Geofoam упрощает процесс самого строительства, делая его дешевле и быстрее, оставляет в прошлом проблему ежегодной осадки грунта на 20-30 см и продлевает срок службы ландшафта. Несмотря на доказанные качества материала, возможность использования его в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты, и экономию до 20% при строительстве, он практически не находил применения в России.

В соответствии с технической оценкой ФАУ «Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» «блоки дорожные пенополистирольные KNAUF Geofoam производства ООО «КНАУФ Пенопласт» могут применяться для использования в транспортном строительстве при возведении облегченных дорожных насыпей на участках слабых грунтов». В числе рекомендованных Федеральным центром вариантов использования: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, подпорные стенки.

Отметим, что еще в феврале 2014 года блоки KNAUF Geofoam® прошли пожарные испытания Академией государственной противопожарной службы МЧС России и признаны безопасными (отнесены к группе горючести «Г3», то есть являются «нормальногорючими»).

Несмотря на доказанные качества материала, возможность использования его в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты, и экономию до 20% при строительстве, ранее он практически не находил применения в России. Единственный опыт применения пенополистирола в дорожном строительстве - строительство насыпи на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва в направлении к Софийской улице. Устройством этого участка на слабых тиксотропных грунтах занималось ГП "Дорсервис". Технические условия были разработаны совместно с компанией «КНАУФ Пенопласт». Специалисты компании также разработали типовые схемы укладки блоков при решении различных строительных задач, в частности для насыпей высотой до 16 метров и более.

По мнению коммерческого директора ООО «КНАУФ Пенопласт» Дмитрия Серебрякова полученное техническое свидетельство МИНСТРОЯ России, по сути, дает «зеленый свет» использованию технологии Geofoam на государственном уровне. «Это значимое событие не только для нас, но и для сферы дорожного строительства России в целом, так как позволяет использовать проверенную временем, доказавшую свою эффективность, европейскую технологию.

Geofoam можно смело назвать наиболее надежным инструментом для облегчения дорожного строительства. И, наконец, он нашел признание в России. Уверен, что скоро KNAUF Geofoam® станет одним из самых используемых материалов как при строительстве дорожных и железнодорожных магистралей, так и для решения ландшафтных задач внутри городской черты

http://knauf-penoplast.ru/

Кол-во просмотров: 14654
На правах рекламы
Яндекс.Метрика