В Москве появится памятник строителям

Он расположится рядом с Никитским переулком, где уже почти 25 лет стоит здание Стройкомплекса. Хорошим фоном для памятника станет сквер на ул. Большая Никитская, а также здание подстанции метрополитена 1930-х годов. Для разработки концепции монумента был объявлен открытый архитектурный конкурс. В Доме Архитектора в Гранатном переулке представлено 20 вариантов. Что предлагают конкурсанты –...

Рост стоимости стройматериалов на 10% с начала года подстегнул рост цен на жилье в Москве

С начала года рост стоимости стройматериалов составил в среднем 11% - сообщает директор Департамента промышленности Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов. Больше всех подорожала стальная арматура и кабельно-проводниковая продукция – рост цен по этим позициям превысил 15%. Меньше всего подорожали лакокрасочные материалы и утеплитель – на 5-7%. Увеличение закупочных цен стройматериалов сказало...

На золоторудном месторождении Хабаровского края введены первые объекты

Резидент ТОР «Николаевск» в полном объеме завершил первый этап строительства золотодобывающего предприятия на месторождении «Полянка», находящегося в 80 км от Николаевска-на Амуре. В реализацию проекта, который ведется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», компания «НГК Ресурс» уже проинвестировала порядка 3 млрд рублей. В рамках первого этапа резидент ТОР «Николаевск» пост...

Обманутые дольщики получили квартиры в ЖК «Новый Раменский» от ФСК «Лидер»

5 декабря в доме правительства Московской области в торжественной обстановке состоялась выдача ключей бывшим обманутым дольщикам корпуса №9 ЖК «Новый Раменский» (бывший ЖК «Раменский»). Он стал первым домом, достроенным ФСК «Лидер» за группой компаний «Гарантия-Строй». Всего ФСК «Лидер» взяла на себя обязательство достроить 10 корпусов в ЖК «Раменский» общей площадью 220 000 кв. м на 3 060 квар...

«Швабе» и Минстрой России будут внедрять «умные» технологии

Состоялась рабочая встреча руководства «Швабе» Госкорпорации Ростех с заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андреем Чибисом, который руководит реализацией проекта «Умный город». Участники обсудили внедрение передовых технологий для модернизации городов в регионах России и перспективы выполнения одного из проектов Холдинга «Умный квартал». На сегодняшний день ...

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Норвегия – страна фьордов – узких, извилистых и глубоко врезающихся в сушу морских заливов со скалистыми берегами. Их длина в несколько раз превосходит ширину, а берега образованы скалами высотой до 1 км. Несмотря на необычайную красоту природы, это осложняет транспортную переправу. Обычные тоннели на дне моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты с...

12 Апреля 2018

Строительство грузового метро: сложности и решения

Строительство грузового метро: сложности и решения

В фокусе внимания участников прошедшей в начале 2018 года конференции «Транспорт и логистика» оказался комплекс логистических проблем Подмосковья, где до сих пор остро стоит вопрос транспортировки грузов между многочисленными логопарками. Сегодня их владельцы могут надеяться только на ЦКАД, строительство которого продвигается очень медленно. По мнению заместителя министра транспорта России Николая Асаула, решением могло бы стать грузовое метро. Как отметил чиновник, правительство охотно поддержит подобную идею, если в бизнес-сообществе найдутся те, кому под силу её реализовать.

Мировой опыт использования грузового метро, в том числе полностью автоматического, уже есть. Например, подобное недавно начали строить в Швейцарии. Сейчас там проходит первый подземный тоннель такого назначения длиной 67 км, который соединил города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом.

Оперативная реализация подобных масштабных проектов в сложных геологических условиях Московского региона, которые могут неоднократно меняться на больших дистанциях, требует безостановочной работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и их обеспечения грамотной инженерной и технологической поддержкой.

Одной из главных проблем становится проходка в неустойчивых осадочных породах с пересечением водонасыщенных горизонтов, особенно когда речь идет о тоннелях значительной протяженности. Например, при отсутствии полных данных геологической разведки существует опасность (в случае аварии и выноса грунта) затопления ТПМК и участка уже построенного тоннеля. Решить эту проблему при проходке можно путем выполнения предынъекций с использованием микроцементов или однокомпонентной инъекционной системы на основе нанометрической суспензии первичных дискретных частиц коллоидных силикатов.

Так, в ходе реализации самого масштабного на сегодняшний день проекта высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия), проложенного с использованием проходческого щита диаметром 15,55 м с грунтовым пригрузом, ТПК должен был работать в глинистых, аргиллитовых и песчаных грунтах, часть из которых была газонасыщенной. Успех обеспечило использование разработанного BASF пенного реагента MasterRoc SLF 41 и полимера типа «антиглина» MasterRoc ACP 143. Ключевым фактором при кондиционировании грунта стало снижение крутящего момента на роторе ТПК даже при смешанных условиях проходки и давлении грунтопригруза до 3,5 бара.

Другое решение было использовано в ходе строительства тоннеля на дублере Курортного проспекта в Сочи – важного участка транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 года. Здесь, напротив, проходка осуществлялась в основном через прочные известняки с вкраплениями порфировых пород и сложными участками разломов. Наблюдался быстрый износ режущего инструмента, а в тех случаях, когда в щит попадала вода, измельченная скальная порода забивала корпус фрезы и блокировала инструмент. Для снижения износа и предотвращения слипания грунта применялся состав MasterRoc ABR 5.

Как отмечают в BASF, при реализации подобных проектов особенно важно присутствие экспертов непосредственно на объекте, поскольку принимать и корректировать составы часто нужно на ходу. Поэтому специалисты обычно осуществляют техническую поддержку работ прямо на строительной площадке, создавая решения, которые впоследствии могут успешно применяться в аналогичных условиях на других объектах.

Пресс-релиз

Кол-во просмотров: 1221