ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Huawei поделилась опытом построения «умных городов» с Правительством Москвы

Компания Huawei, мировой лидер в области информационно-коммуникационных решений, приняла участие в XXXVI конференции и выставке Инвестиционный форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города». Событие, проходившее 23-25 октября в Информационном центре Правительства Москвы, объединило свыше 3 тысяч участников, которые обсудили вопросы развития городской инженерной и коммунальной ин...

Колледж рядом со Сколково откроет победитель электронного аукциона

Два здания и земельный участок для открытия колледжа выставлены на продажу единым лотом через открытый аукцион в электронной форме. Лот расположен в районе Капотня на Проектируемом проезде № 5175. Победитель аукциона станет собственником двух зданий общей площадью 3354,7 квадратных метров и земельного участка площадью более 10 соток. Ближайшая станция метро – Люблино. Организатором тор...

Президент Российского союза строителей: выставка RosBuild демонстрирует конкурентные возможности российских производителей

От имени Российского союза строителей приветствие участникам и организаторам международной специализированной выставки строительных, отделочных материалов и технологий RosBuild 2020, которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр» 31 марта – 3 апреля будущего года, направил президент РСС Владимир Яковлев. Отрадно, пишет он, что уже долгие годы в нашей стране существует и работает абсолютно уникальная,...

Время передвижения в метро от Троицка до центра столицы по новой линии займет 40 минут

Коммунарская линия метро позволит жителям Троицка добираться до центра столицы за 40 минут, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Согласно расчетам Института Генплана Москвы, экономия времени в пути составит от 20 до 50 минут. «Длина линии от станции «Коммунарка» до конечной станции в Троицке – 14,5 км. Здесь появятся порядка шести станций. Линия пройдет вдоль Калужского ш...

Хуснуллин: в Москве построили 37 км тоннелей метро с начала года

37 км тоннелей метро построили в столице с января этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Мы никогда за всю историю столько не строили. Из них 9 км тоннелей – двухпутные, построены щитом диаметром 10 метров, остальные – шестиметровыми», – сказал Марат Хуснуллин, передает РИАМО. По его словам, работ...

Детский сад на 225 мест построят в поселении Сосенское

Согласован проект строительства детского сада на 225 мест в Новой Москве, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. Здание появится в районе поселка Газопровод поселения Сосенское. «В садике будет девять групп на 25 детей каждая. Предусмотрено по две группы для малышей с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет. Также обустроят три группы для детей подготовительного возраста &ndas...

28 Октября 2019

Как отремонтировать аварийные мосты в России за 5 лет?

Как отремонтировать аварийные мосты в России за 5 лет?

Отремонтировать 4000 аварийных мостов до 2024 года – с такой инициативой на Минтранс РФ вышла Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами. Специалисты предостерегают: многие сооружения, которые зачастую являются единственным способом связи жителей отдаленных районов с центральными, могут не дождаться плановой реновации по программе восстановления, рассчитанной на 2019–2035 годы. Поэтому действовать нужно быстрее. Но насколько реально уложиться в столь сжатые сроки?

Чтобы решить финансовую составляющую, уже сегодня заложено 348,9 млрд рублей на программу по восстановлению аварийных и предаварийных мостов, 62,1 млрд из которых планируется освоить в 2025–2035 годах. Предполагается именно эти деньги перебросить на период до конца 2024 года и отремонтировать мосты к моменту завершения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Но денежная проблема оказалась не единственной. «Основой эффективной реализации нацпроекта должно быть неукоснительное использование качественных материалов и новых прогрессивных технологий при проведении работ на автодорогах всех уровней подчинения», – уверен Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Но распространение инновационных технологий пока идет достаточно медленно. «Несмотря на их очевидные плюсы, производителям все еще приходится убеждать дорожников, что подобные подходы оправдывают свою стоимость, – замечает Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. – Применение качественных ремонтных материалов, подтверждающих свои свойства при применении на объекте, позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт конструкций, за счет быстрого набора прочностных показателей, а также увеличить межремонтный срок благодаря высоким гарантированным характеристикам. Например, прочность на сжатие безусадочных быстротвердеющих смесей MasterEmaco T, которые используются для ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, опор, ригелей, балок и мостового полотна, достигает 25–30 МПа уже через 2–4 часа. Применение качественных ремонтных составов в то же время не отменяет использования материалов для вторичной защиты и гидроизоляции».

Специалист приводит в пример Борский мост в Нижнем Новгороде: капитальный ремонт объекта длиной более 1600 метров был осуществлен всего за четыре месяца. После реновации, проведенной в 2009 году, мост используется уже 10 лет.

Драйвером активного внедрения материалов призван стать нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «В сфере дорожного хозяйства мы должны довести долю контрактов с использованием новых технологий и материалов до 80 %, а долю контрактов жизненного цикла, то есть контрактов, по которым исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и обеспечивает долгосрочное обслуживание конкретного объекта, – до 70 %», – напоминает Евгений Дитрих, министр транспорта РФ. Минтранс уже заявил о формировании реестра новых и наилучших технологий и материалов для дорожного строительства. Какие именно войдут в список? Ведь решений, способных обеспечить быстрый и качественный ремонт мостов и дорог, на рынке достаточно много. Сориентироваться помогают профессиональные мероприятия.

На прошедшей 16–18 октября в Екатеринбурге выставке «Дорога-2019» инновации стали основой деловой программы. Теме «Использование новых технологий при строительстве и эксплуатации мостовых сооружений в целях повышения их надежности и безопасности» был посвящен круглый стол. В Экспоцентре ведущие производители продемонстрировали разработки, которые они предлагают внедрить в отрасль для повышения качества и безопасности дорожной инфраструктуры, сокращения сроков строительства и ремонта, решения тех задач, которые ранее считались нерешаемыми.

Преимущества прогрессивных технологий перед традиционными очевидны. Утвержденная Правительством РФ Стратегия развития промышленности строительных материалов ставит задачей увеличить объемы использования инновационных стройматериалов в два раза к 2030 году. Речь в ней идет не только о мостах, а о дорожной сети в целом и технологиях для ее строительства и реновации.

«Ставка должна делаться на комплексное использование разных решений. Составы для ремонта бетона, его вторичной защиты и гидроизоляции необходимо подбирать с учетом индивидуальных особенностей объекта, – считает Михаил Смирнов. – Например, при восстановлении железобетонных блоков типа “Нью-Джерси” на протяжении 10 км автодороги аэропорт Кольцово – Екатеринбург отдельным требованием было быстрое проведение работ без остановки движения автотранспорта. Поэтому применялся состав MasterEmaco c последующим нанесением защитного паропроницаемого эпоксидного покрытия на водной основе MasterSeal M 338. Первый уже через четыре часа можно окрашивать, а защитное покрытие не требует грунтовочных слоев и финишного лака, что также значительно ускоряет процесс проведения ремонта».

Ставка на технологии, которые способны доказать, что дорожные работы можно проводить быстро и качественно, – пожалуй, именно так характеризуется то, что происходит сегодня в дорожной отрасли России. В том, что прогрессивные решения могут за короткий срок изменить в лучшую сторону ситуацию с мостами и дорогами в стране, уверены и производители, и государство. Осталось внедрить их в широкую практику.

Кол-во просмотров: 609
На правах рекламы