Проходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» завершил строительство тоннеля длиной 2,25 км между станциями «Сокольники» и «Рижская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Работы велись на глубине от 25 до 45 метров. Финиш щита «София» состоялся в уникальной круглой монтажно-щитовой камере глубиной 45 метров, расположенной вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией метро «Рижская», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
На заключительном участке трасса тоннеля проходит под инфраструктурой Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД). Проходка велась в глинистой почве и обводненных известняках разной прочности.
Во время проходки на железнодорожные пути были установлены страховочные пакеты. Специалисты осуществляли геодезический мониторинг за объектами ж/д инфраструктуры.
Напомним, строительство северо-восточного участка БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Информационная служба портала Стройкомплекса