ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

В МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном рем...

Утверждено постановление Правительства РФ о стимулировании бюджетных инвестиций в инфраструктуру

Правительство Российской Федерации утвердило Постановление №1611 от 25 сентября 2021 года, которое позволит регионам, взявшим бюджетные кредиты в декабре 2020 года на срок до 1 июля 2021 года, частично реструктурировать их, чтобы направить высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры. По условиям реструктуризации с 2021 по 2024 год регионы могут погашать по 5% от суммы задолженности ежег...

Власть ждет от НОТИМ быстрой и эффективной работы по переходу стройки на «цифру»

Первое Общее собрание членов Национального объединения организаций в области технологий информационного моделирования, которое состоялось в Белом зале Минстроя России, фактически дало старт активной работе НОТИМ. А присутствие в органах управления трех заместителей федеральных министров, а также представителей крупнейших госкорпораций уже на старте делает НОТИМ площадкой, на которой бизнес и власт...

Российская строительная отрасль готовится к BIM-переходу

Строительная отрасль стоит перед важной вехой: с 1 января 2022 года формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства становится обязательным для заказчика, застройщика, технического заказчика, эксплуатирующей организации, если на этот объект выделены средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сегодня – самое время сверить часы и понять, наскол...

Под Павелецкой площадью в Москве строят подземный город

Долгострой перед Павелецким вокзалом уходит в прошлое. Вместо паркинга и торгового центра горожане 20 лет наблюдали огороженный котлован. Теперь здесь создается ландшафтный парк с площадью и фонтаном, а под ним строится целый подземный город – пятиэтажный многофункциональный комплекс. 17 сентября была открыта первая очередь ландшафтного парка – площадь с фонтаном и амфитеатр. Здесь ...

В период с 2024-го по 2030 год Москве построят 555 км дорог

Новая программа дорожного строительства предполагает возведение 555 км дорог и более сотни различных транспортных сооружений с 2024-го по 2030 год, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Сейчас идет разработка концепции строительства дорог на период с 2024-го по 2030 годы. Этой программой предусматривается строительство 555 км д...

11 Октября 2021

Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

Ассоциация бетонных дорог и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали меморандум о взаимодействии

В МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На конференции глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Это очень важное событие для дорожной отрасли, т.к. принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автомобильных дорог с применением цементобетона.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Для этого на основе фактических материалов необходимо провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог, а также отечественного и зарубежного опыта их устройства и эксплуатации. Также глава Росавтодора призвал оптимизировать систему мер, которые бы обеспечили высокую технологичность работ.

Другим направлением деятельности ведомства является обновление государственных стандартов. «Работа Росавтодора по выбору технических решений и комплектации технической базы под них имеет открытый и многосторонний характер. Мы продолжаем работу по формированию нормативно-технической базы. К примеру, ввели межгосударственный стандарт, устанавливающий технические требования к дорожным цементам. В 2019 году утвердили ряд предварительных национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытания к стабилизированным и укрепленным неорганическим вяжущим грунтам, к обработанным неорганическими вяжущими щебеночно -песчаным смесям. В июле 2021 года утвердили и ввели в действие комплекс национальных стандартов на бетонные смеси для устройства слоев основания и покрытия дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет. Также данный перечень прорабатывается в части актуализации стандартов», – рассказал Роман Новиков.

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог подчеркнул, что одна из важных задач дорожной отрасли сегодня - повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. «Именно поэтому, для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь, необходимо повышать их несущую способность. С этой целью должны быть повышены требования к земляному полотну.

Следует проводить комплексные мероприятия по его осушению, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Важно применять в рабочем слое земляного полотна качественные грунты, стараясь исключить из списка используемых пылеватые грунты. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное – сократить эксплуатационные затраты.

Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

За последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших – обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложено цементобетонное покрытие.

В мероприятии приняли участие и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников, руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов.

Пресс-служба АБД

Кол-во просмотров: 132
На правах рекламы