Николай Шумаков – архитектор государственного проектно-изыскательного института по строительству метрополитена – во время пресс-конференции заявил, что на данный момент протяженность путей метрополитена в Москве составляет 300 километров, что в пять раз меньше необходимого. По его словам, при такой загруженности московского метро, около 15-18 миллионов человек каждый день, протяженность путей должна быть, по крайней мере, 1,5 тысячи километров. Только тогда столичная подземка сможет нормально функционировать, не будет постоянных давок, очередей к эскалаторам, переполненных вагонов, потраченных нервов и приобретенного плохого настроения на весь рабочий день.
Шумаков объявил, что к 2020 году планируется открыть еще две кольцевые станции метро. Одна из них, скорее всего, станет «Суворовской» и будет соединять Люблинскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метрополитена. Вторая предполагаемая станция появится около Дома правительства РФ.
На данный момент ведется активный и постоянный ремонт кольцевых станций, их модернизация, а так же замена старого оборудования по всему метрополитену.
С 5 февраля 2011 года на реконструкцию была закрыта станция «Парк культуры» (кольцевая). По предварительным данным все ремонтные работы займут около года. Будут заменены три эскалатора, а так же боковые деревянные панели, дабы избежать возможного возгорания, будет проведен ремонт вестибюля, монтаж касс, замена турникетов на более современные и удобные в эксплуатации. Будет обновлен облик фасадов.
Архитектор Шумаков предположил, что деревянные панели заменят на панели из нержавеющей стали (негорючий материал), т.к. метро и так является местом повышенной опасности.