ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
При поддержке Минстроя России 8 и 9 ноября в Москве пройдет 4-й Международный Демонтажный Форум России

С 2020 года Форум является главной и единственной в России площадкой для коммуникации и обмена опытом всех заинтересованных сторон в вопросах сноса зданий и сооружений, обращения с отходами строительства и сноса, очистки от загрязнений, рекультивации загрязненных территорий. Организации – участники получат отличные возможности: Поднять уровень менеджмента в сфере управления проектами с...

В Российском союзе промышленников и предпринимателей обсудили актуальные вопросы развития стандартизации в отрасли производства отопительных приборов

в Москве на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялся круглый стол по теме «Стандартизация как ключевой инструмент укрепления конкурентоспособности отечественной отрасли производства отопительных приборов и создания условий для развития экспортного потенциала». Мероприятие было организовано Комитетом РСПП по промышленной политике и техническому регулированию ...

ВЭБ.РФ и Сбербанк предоставят крымским инвесторам кредиты на льготных условиях

Минстрой России включил ВЭБ.РФ и Сбербанк в перечень уполномоченных банков по программе льготного кредитования участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Программа реализуется Минстроем России в целях упрощения доступа субъектов предпринимательской деятельности к финансированию при реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики...

Минэкономразвития объявляет о начале приема заявок для отбора инвестора по реализации проекта строительства международного аэропорта в Абхазии

Минэкономразвития России в соответствии с Решением сопредседателей Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Абхазия от 31 августа 2023 года информирует о начале приема и рассмотрения заявок российских юридических лиц в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия ...

Вступил в действие порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства России, утвердившее требования к архитектурно-градостроительному облику (АГО) объекта капитального строительства и правила его согласования. Акт разработан Минстроем России в развитие положений федерального закона, расширяющего возможности муниципальных властей по регулированию застройки в городе и других населённых пунктах. Для...

Минстрой России принимает участие в Московском урбанистическом форуме

На площадке Московского урбанистического форума рассмотрели вопросы строительства жилья и инфраструктуры, формирования комфортной городской среды, комплексного развития территорий и цифровизации отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Статс-секретарь – замминистра Юрий Муценек рассказал о принятой в прошлом году Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года,...

22 Мая 2023

Город ждет: когда в Красноярске появится метро

Город ждет: когда в Красноярске появится метро

Красноярск является самым молодым городом-миллионником России и одним из крупнейших центров за Уралом. Долгие годы город на Енисее спорит с Новосибирском за неофициальное право называться столицей Сибири. Незримое соперничество соседей дало серьезный импульс развитию обоих городов, а Красноярск прославился на весь мир как столица Зимней Универсиады 2019 года.

Подготовка к такому крупному международному событию позволила значительно улучшить город, благоустроить его, построить спортивные и другие социальные объекты. Но даже после отгремевших соревнований студентов не была решена одна из важнейших задач – строительство метро.

При этом создание метрополитена является важной составляющей для дальнейшего роста города и формирования здесь комфортной среды.

Во-первых, Красноярск – это один из бурно развивающихся городов, где есть самый большой за Уралом вуз – Сибирский Федеральный университет, крупные промышленные производства. Эти факторы делают город центром для миграции из менее крупных городов Сибири и других регионов. Постоянный рост населения (сегодня здесь проживает более 1 млн человек) требует развития транспортной инфраструктуры для создания комфортных условий при передвижении по городу.

Те виды общественного транспорта, которые сейчас есть в городе – автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки – не в состоянии в полной мере обеспечить потребности горожан, а постоянный рост тарифов становится причиной недовольства красноярцев.

Вторая важнейшая проблема, которую могло бы решить метро, – высокий уровень загрязнения. По этому показателю Красноярск входит в топ рейтингов не только России, но и мира. Загрязнение связано как с географическими особенностями города, расположенного в низине, так и с техногенным воздействием и перегруженностью дорожного трафика. Метро позволит «пересадить» горожан с автомобилей на общественный транспорт, что сыграет важную роль в деле уменьшения загрязненности города.

«Подземная сага» Красноярска

Впервые о метро в Красноярске заговорили еще в 1960-е годы. В 1970-е станции и тоннели будущего метро внесли в Генплан города, а в 1980-х приняли окончательное решение: метро в Красноярске быть. В 1984 году было создано технико-экономическое обоснование метро, которое утвердили в Госплане – в Красноярске начали разворачивать строительную базу.

Тогда предполагалось строительство станций: «Октябрьская» (на Высотной улице), «Копыловская», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Вейнбаума», «имени Ленина» (на Стрелке), «Аэровокзальная», «Центральная», «Кольцевая» (у Дворца Труда), «Улица Быковского» (у ДК КрАЗа), «Металлургов» (у КрАЗа), «Коркинская».

Работы были приостановлены в 1991 году, но в 1993-м их возобновили, а в первую очередь планировали построить станции «Высотная», «Копыловская», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннели.

К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя.

В 1998 году начали фиксироваться первые проблемы с финансированием строительства, а уже через год ситуация стала критической. Строительство продолжилось в конце нулевых, когда были выделены средства из федерального бюджета.

К 2011 году строительные работы стали останавливаться, а спустя три года станции будущего метро были законсервированы, что в дальнейшем обходилось бюджету в круглую сумму.

Новую надежду жителям енисейского города дало заявление президента Владимира Путина о том, что надо сначала построить первую ветку метро в Красноярске и только потом – вторую в Екатеринбурге.

Новая попытка

В 2019 году началось перепроектирование линии, но и новый местный подрядчик не справился с поставленной задачей. Тогда в 2022 году для выполнения поручения президента Владимира Путина на проектирование и строительство метро направили одного из наиболее компетентных столичных холдингов – Группу компаний «Моспроект-3», которая участвовала в реализации беспрецедентного проекта строительства Большой кольцевой линии метро, новых станций Сокольнической линии, транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце и др.

Первый этап линии красноярского метротрамвая длиной 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции. Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией АО «БТС-Мост».

Силами специалистов холдинга «Моспроект-3» выполнено строительство объездных дорог в зоне первого остановочного пункта «Улица Шахтёров», получено положительное заключение госэкспертизы, завершается большой объем инженерных изысканий, разработана проектная документация по освобождению строительных площадок, устройству стартовых котлованов линии и участкам тоннелепроходческих работ.

«По проекту на 94% закончены работы по инженерно-геологическим изысканиям, завершено визуальное обследование зданий, попадающих в зону строительства метро, на 55% закончено инструментальное обследование зданий, а также завершены археологические работы на местах будущих остановочных пунктов», – отметила заместитель директора Центра транспортной логистики Марина Банщикова.

В пресс-службе группы компаний «Моспроект-3» сообщили, что работы по перекладке инженерных сетей на территории остановочного пункта «Улица Шахтёров» на улице Молокова предусматривают вынос из зоны строительства более 6,2 тыс. метров электрических кабелей, свыше 420 метров водопровода и канализации и 430 метров связи.

«На последующем этапе на улице Молокова будет вестись устройство монтажно-щитовой камеры для двух тоннелепроходческих механизированных комплексов», – пояснили в пресс-службе холдинга.

Источник

Кол-во просмотров: 1873
На правах рекламы