В состав транспортного узла города Москвы входит 13 автомагистралей. Число личного легкового транспорта превышает 3,3 млн. , следовательно на 1000 жителей города приходится в среднем 339 автомобилей. Не будем включать в этот список общественный транспорт (автобусы, трамваи и троллейбусы).
При столь высокой плотности потока транспорта необходимо увеличить пространство дорог минимум на 350 км.
В ноябре 2010 года, после того, как мэр Москвы Сергей Собянин выразил свое отношение к проблемам обустройства дорог и начал борьбу с пробками, появился генеральный план, относительно улучшения московского транспортного узла. 13 декабря 2010 было создано Управление контроля и координации развития транспортного комплекса Москвы.
На сегодняшний день правительство города Москвы рассчитывает в течение трех лет создать Интеллектуальную Транспортную систему (ИТС). Вся программы будет разделена на два периода:
2011 год – замена оборудования, модернизация программного обеспечения, организация работы системы видеонаблюдения за нарушениями правил дорожного движения, что позволит создать автоматизированную систему управления для организации движения на дорогах. Применение ИТС на МКАД.
2012-2013 года – создание единой диспетчерской службы по городу.
А далее правительство Москвы намерено рассмотреть вопрос об объединении ИТС Москвы и Московской области, а так же дальнейшее их совершенствование.
На реализацию данного мероприятия в 2011 году планируется затратить более 6,2 миллиарда рублей. Распределением средств будет заниматься департамент транспорта и связи Москвы, он же выступает координатором работ по созданию ИТС. Государственным заказчиком будет являться – Центр организации дорожного движения правительства Москвы.