К концу 2013 года в Химках будет закончено строительство «наземного метро».
В ноябре 2013 года планируется завершить строительство четвертого главного пути Октябрьской железной дороги до подмосковных Химок и открыт для пассажирского движения.
И.О. мэра Москвы Сергеем Собяниным и и.о. губернатора Подмосковья Андреем Воробьевым с представителями РЖД провели рабочее совещание в поезде следующем от Химок до Ленинградского вокзала по вопросу развития пригородного жд сообщения. Сергей Собянин высказал предположение, что такой же путь дойдет от Москвы до станции Крюково в зеленограде.
«Уже на сегодняшний день на этой ветке в пошаговой доступности проживает более 700 тысяч человек, а если будут пользоваться и жители других населенных пунктов. То количество пассажиров вырастет до 1 млн. человек.»-сказал Собянин.
Как сообщил в своем докладе А.Воробьев что четвертый путь будет введен в эксплуатацию до Химок безотлагательно и интенсивность поездов в этом направлении увеличится. Движения поездов наземного метро из Химок на Ленинградский вокзал будет осуществляться через каждые пять минут.
Для обеспечения электротяги на данном участке пути будут установлены четыре новых тяговых подстанции, заканчивается строительство и нескольких десятков посадочных платформ для пассажиров.
С.Собянин обратил внимание присутствующих на то, что проблема транспорта в направлении северного и северо-западного направлений решается комплексно. Построены дополнительные транспортные развязки с Ленинградским шоссе, с МКАД, обустроена четвертая полоса в сторону Химок. Идет к завершению строительство участка новой трассы Москва-С.Петербург.Всего в развитие транспортной системы Москвы планируется вложить более 100 миллиардов рублей в ближайшие 2-3 года.