Власти Москвы рассматривают возможность внесения метрополитена в списки программы, позволяющей приватизировать городские активы. Таким образом, станции, строительство которых запланировано на 2014-2015 год, могут быть переданы инвесторам.
До 2025 года по плану развития столицы длина линий московского метрополитена должна увеличиться до 650 километров. Однако чтобы вызвать определенный интерес у компаний, готовых арендовать станции метро и вкладывать в их строительство и развитие денежные средства, необходимо будет провести ряд доработок: возле новых станций организовать парковочные места и торговые площади, отвечающие современным рамкам и требованиям.
Наталья Сергунина руководитель департамента Москвы, отвечающего за имущество города, отметила, что о продаже московского метрополитена и передачи его в частную собственность речи не идет. Инвестор, вложивший деньги в строительство линии или станции метро сможет получать какую-то прибыль от использования данного объекта или право на использование объекта, но лишь на ограниченный срок.
Московское метро является государственным унитарным предприятием, за ним числятся склады и офисы. Если встанет вопрос о продаже и изменении правового статуса данного объекта, то решение будет приниматься относительно каждого актива отдельно.