Правительством Москвы разработана генеральная схема развития Московского железнодорожного узла. Выполнение намеченных мероприятий позволит пригородным электричкам разгрузить метро, предполагается превратить электричку из пригородного вида транспорта в пригородно-городской. Генеральной схемой предусмотрено строительство дополнительных путей на головных участках, что даст возможность пустить скоростные экспрессы в подмосковные города. Одной из ближайших задач является вынос грузовых дворов из столицы. Будут закрыты пять из них: Москва-Товарная-Ярославская, Москва-Товарная-Киевская, Москва-Товарная-Рижская, Москва-Товарная-Смоленская и Москва-Товарная-Октябрьская, а освободившуюся территорию город будет использовать для своих нужд, в том числе и для строительства жилья. Малое железнодорожное кольцо будет иметь 10 пересадочных узлов, непосредственно связанных со станциями метро и автобусными маршрутами. Первые 5 станций появятся на участке от Канатчикова до Пресни. С этих железнодорожных станций будет осуществляться удобная пересадка на станции метро: со станции «Площадь Гагарина» - на станцию метро «Ленинский проспект», «Лужники – на «Спортивную», «Кутузовский проспект» - на «Кутузовскую». Пересадочные узлы появятся и на всех радиальных линиях, проходящих через город, а на некоторых участках даже предусматривается совместный вестибюль. Новое железнодорожное кольцо сдадут к 2015 году.