С 1 марта 2009 года вступает в силу Указ Президента Российской федерации «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Организационная структура новой системы будет включать в себя центральный аппарат, территориальные органы в субъектах Российской Федерации, учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении федеральной службы.
На вновь созданную службу возлагается организация единой системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Президентским Указом упраздняются Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Новая федеральная служба должна, прежде всего, повысить качество и доступность государственных услуг, оптимизировать численность государственных служащих в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, а так же значительно снизить издержки государства на функционирование единой системы.
На первом этапе в 2009 году предполагается создать центральный аппарат новой федеральной службы путем объединения и реорганизации центральных аппаратов реорганизуемых структур.
В 2010- 2011годах, на втором этапе, планируется реформирование и объединение территориальных органов по всем субъектам Российской Федерации и принятие единого федерального закона о кадастровом учете.
Объединение функций регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета позволит упростить процедуры и создать единую административно - процессуальную модель услуг.
Все вышесказанное непременно должно привести к созданию единой Всероссийской базы, включающей информацию о земельных участках и строениях, расположенных на них, о правах на учтенные объекты недвижимости, а так же точные картографические сведения о территориях.