Пассажирское движение по Малому кольцу московской железной дороги (МКЖД) начнется через 90 дней – в начале сентября, заявил СМИ заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Сергей Дегтярев.
Начиная с 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промышленные зоны, и в основном выполняла функцию по перевозке для предприятий промышленных грузов. С с течением времени многие промышленные территории вокруг МКЖД пришли в запустение, некоторые предприятия вообще ликвидировались . Ряд промзон стали использоваться как оптовые склады. Сейчас на этих территориях идет движение- здесь начали строить жилье , социальные объекты, спортивные комплексы и др. Такие развивающиеся территории должны иметь и удобную транспортную структуру, говорится на портале столичного стройкомплекса.
Поэтому властями Москвы и руководством РЖД в 2008 году было подписано соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца МЖД . Планируется, что Московская железная дорога будет перевозить до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком на самых активных ветках московского метро. Малое кольцо МЖД имеет протяженность 54 км, на нем планируется построить около 30 остановочных пунктов и более 10 ТПП. По МКЖД будет курсировать 35 поездов «Ласточка» с бесплатным Wi-Fi. Со станций через ТПП можно будет пересесть на линии метро и на радиальные направления железной дороги. На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы метрополитена. Пересесть с железнодорожного кольца на метро и обратно можно будет бесплатно.