Впервые в истории столичной подземки к строительству метро привлечена китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). По итогам конкурса она стала генеральным подрядчиком строительства станций «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ).
В столицу из Китая было доставлено пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Их назвали в честь героинь популярного в КНР русского сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».
Первой финишировала «Полина». Она построила правый тоннель от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта».
Машина прошла почти 1,5 км в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Как отмечают строители, в ходе проходке никаких проблем не возникло.
Теперь в готовом тоннеле начнут укладывать верхнее строение пути и монтировать инженерные системы.
На станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта. Ее дизайн выполнят в китайском стиле – световые инсталляции на потолке украсят иероглифы, символизирующие дружбу. Художники из КНР создали орнамент, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей.
У станции будет два вестибюля – наземный, который выполнят в светлых и темно-серых тонах, и подземный. Наземный соединит БКЛ и Калининско-Солнцевскую ветку метро.
Строительство соседнего, левого тоннеля между станциями также вышло на финишную прямую.
Информационная служба портала Стройкомплекса
https://stroi.mos.ru/news