ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

14 Августа 2009

ПОДМОСКОВЬЕ В ЦИФРАХ

Область, в силу своего положения и исторического развития, находится на перекрестке многих транспортных магистралей. Через нее проходят 18 опорных радиальных дорог, 2 кольцевые автодороги (малое московское кольцо в 50-км зоне и большое полукольцо в районе 80 км вокруг Москвы). А также разветвленная сеть дорог общей протяженностью более 16 тыс. км.

В области в 1,5 раза увеличилась доля международных и междугородних перевозок. Более 60% российских грузов перерабатываются в Московском регионе. Однако, по оценкам экспертов, из-за низкого качества дорог скорость движения по области в 2 раза ниже, а стоимость перевозок на 30 - 40% выше. Соответственно и расход горючего в 1,5 раза выше.

Для полноценной интеграции в европейскую транспортную систему необходима модернизация большинства дорог и создание, практически заново, транспортной инфраструктуры. Поэтому сооружение ЦКАД является жизненно важным проектом. Правительство области, совместно с Минтрансом, подготовило предварительную проектную документацию. Маршрут трассы не затронет памятники архитектуры, истории и культуры. Учтены интересы жителей Подмосковья и многочисленных дачников. Маршрут прокладывался при активном участии администраций городов и районов, по территории которых должна пройти дорога.

Протяженность трассы составит 520 км. За основу взяты уже известные вышеперечисленные кольцевые дороги. Движение не будет и одинаково интенсивным на всем протяжении трассы. Наиболее загруженные участки будут соответствовать техническим требованиям для скоростного проезда (150 км/ч). В зависимости от оживленности трассы будет варьироваться ее ширина: от 4 до 8 полос. Отдельные участки сыграют роль международных транспортных коридоров. По югу ЦКАД пройдет транспортный коридор № 2 как часть маршрута Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Московская область - Н. Новгород - Екатеринбург. По западному участку пройдет транспортный коридор № 9, по которому, выехав из Хельсинки, можно будет добраться до С.-Петербурга и через Московскую область попасть на юг России. Часть этого коридора пройдет по новому скоростному шоссе Москва - С.-Петербург, строительство которого начнется в ближайшее время.

На пересечении ЦКАД с другими федеральными трассами будет построено 34 развязки. Предусматривается сооружение 95 путепроводов на железных и территориальных автомобильных дорогах. Въезды и съезды с ЦКАД будут осуществляться только на развязках разного уровня. Строительство ЦКАД предусматривает реконструкцию федеральных автодорог в республики Беларусь и Украина.

Главной задачей ЦКАД является перехват транзитного грузового транспорта подальше от столицы, снятие избыточной транзитной нагрузки на МКАД, а также разгрузка головных участков федеральных дорог, выходящих из Москвы. Параллельно основной работе резервируются участки для развития перспективных хордовых направлений, обеспечивающих интеграцию транспортной сети области в систему дорог европейской части России. Строительство планируется начать во II полугодии 2007 г. и завершить в 2020 г. По предварительным оценкам, стоимость 1 км дороги составит 442 млн. руб. Общий объем инвестиций оценивается в 231 млрд. руб. Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области, а также средств инвесторов, которые получат участки на прилегающих к дороге территориях для коммерческого использования.

ЦКАД рассматривается областным правительством не просто как дорога, а как база для создания инфраструктуры и возможности строительства новых предприятий. Общая площадь зарезервированных территорий составляет около 22 тыс. га. Вдоль дороги планируется строительство крупнейших логистических центров. Для них выделено 2,5 тыс. га. Под сооружение технопарков зарезервировано 4,2 тыс. га. Реализация проекта предусматривает строительство не менее 3 млн. м2 новых производственных площадей с современным технологическим укладом. Будет построено 2,3 млн. м2 офисных помещений, 10 млн. м2 объектов социальной инфраструктуры и 45 - 50 млн. м2 жилой площади. В результате Московский регион получит около 200 тыс. новых рабочих мест.

Строительство новой дороги является одним из направлений наращивания инвестиций в основной и человеческий капитал, перевода отраслей экономики Московского региона на более высокие технологические уклады путем реализации современных управленческих и технологических решений.

Подготовил Г. КАЛМЫКОВ

Кол-во просмотров: 16002
На правах рекламы
Яндекс.Метрика