Как мы сообщали ранее, формально аэропорт "Жуковский" открылся 30 мая 2016 года. В конце августа его управляющая компания "Рампорт Аэро" (75% — у литовской Avia Solutions Group, 25% — у структуры ГК "Ростех") сообщила, что первым резидентом аэропорта станет "Белавиа".
При этом ранее предполагалось, что первыми из "Жуковского" полетят пассажирские перевозчики Air Kyrgyzstan (Киргизия) и Scat (Казахстан), а также две грузовые авиакомпании: "Авиастар-ТУ" и "Скай Гейтс Эйрлайнс" (аффилирована с Avia Solutions Group).
Начать выполнять рейсы из нового аэропорта они планировали с июня, но этому помешало решение Минтранса РФ присвоить "Жуковскому" статус регионального аэропорта (вместо московского, как предполагалось изначально), что растянуло процесс согласования.
Решение создать четвертый аэропорт Москвы было обусловлено стремительным ростом пассажиропотока в трех действующих московских воздушных гаванях, который наблюдался до недавнего времени. В условиях падающего рынка конкурировать с "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" новому аэропорту будет крайне сложно, считают эксперты, если только "Жуковский" не сумеет предложить авиакомпаниям серьезный дисконт на свои услуги.
Как сообщалось, модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс ГК "Ростех" на выбор инвестора. Позднее стороны для управления новым аэропортом создали совместное предприятие "Рампорт Аэро", которое вложило в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн. Полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова.
Изначально аэропорт планировалось назвать "Раменское". Предполагалось, что уже в течение 2016 года он сможет принять около 2 млн пассажиров. Открыть аэропорт планировалось в марте, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы.
Источник: interfax.ru