Ленинградское шоссе на сегодняшний день является одной из основных транспортных артерий, поэтому Ленинградский проспект и шоссе являются наиболее загруженными магистралями, которым необходима реконструкция. Средства на реконструкцию выделяет государство, а также инвесторы.
За счет средств инвесторов осуществляется строительство на площади Тверской заставы, будет проходить освоение подземного пространства под Пушкинской площадью. Начался самый сложный этап строительства развязки у станции метро «Сокол» – строители готовятся к проходке тоннеля под автомагистралью и действующей линией метрополитена.
В рамках реконструкции Ленинградского шоссе начинается строительство второго моста через канал имени Москвы. Проведен конкурс на первый этап строительных работ – монтаж мостовых конструкций. Определен генеральный подрядчик, которым стал МОСТОТРЕСТ. Строительство планируется завершить в 2010 году.
Реконструкция всех участков Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе оценивается примерно в 70 млрд. рублей. Очевидно, что стоимость реализации проектов будет корректироваться в зависимости от изменения цен и инфляции.