Наконец строители решились помочь крупным угольным станциям в наведении порядка с утилизацией их отходов деятельности- золой и шлаками. Разработана технология и теперь на строительстве в Подмосковье дорог, мостов и эстакад будут в качестве наполнителя вместе с инертными материалами использовать золу и шлаки которых на угольных станциях более чем достаточно.
"Одна из заметных частей себестоимости дорожного строительства - инертные материалы: чаще всего, это песок, который добывается на нашей же территории", - рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. А добыча песка - это карьеры, то есть ямы размером в несколько гектаров и глубиной в несколько десятков, а то и сотен метров. Таких ям, только официально зарегистрированных, на территории области сегодня насчитывается более 100. Это с одной стороны. С другой - два крупных угольных предприятия, Каширская ГРЭС и Дзержинская ТЭЦ-22, производящие в год до 150 тысяч тонн золы и шлаков, накопили более 7,5 млн тонн этих отходов. Их угольно-шлаковые кучи возвышаются многоэтажными терриконами , и никто не горит желанием браться за их утилизацию.
По технологии строительства дорог зола и шлаки не требуют никакой дополнительной специальной обработки перед использованием их в строительстве дорог и вспомогательных сооружений. Поэтому подписанное соглашение между областной властью и энергетиками по вопросу использования отходов работы станций позволит предотвратить появление новых песчаных карьеров и полностью решает проблему с утилизацией золы и шлака.
"Мы не будем покушаться на экологию, раскапывая карьеры. А наши строители смогут по конкурентной цене покупать золу. Считаю, это правильной практикой", - заявил Воробьев. В советское время отходы деятельности тепловых станций широко использовали в приготовлении шлакобетона для строительства дорог, поэтому новое , это хорошо забытое старое- добавил губернатор.