Компания «АЛТИУС СОФТ» выступила разработчиком российской ERP-системы (enterprise resource planning) для управления строительным предприятием. Данное решение разработано с учётом специфики строительного рынка: бизнес-процессов, алгоритмов работы, принципиальных аспектов, не задействованных в других отраслях и т.д. Система адаптирована для российского строительного рынка, проста в работе и позволяет получить реальный положительный эффект от её использования. Программа «АЛТИУС – Управление строительством» позволяет упорядочить и систематизировать деятельность строительного предприятия: вести учёт договоров с заказчиками, подрядчиками, поставщиками, автоматически формировать сетевые план-графики, осуществлять своевременный контроль затрат, производить взаиморасчёты, контролировать сроки и объёмы выполняемых работ, осуществлять оперативное календарное, ресурсное, финансовое планирование.
Вторая часть ERP-системы, а именно программа «CRM и документооборот», позволяет облегчить работу всех подразделений компании, так как информация о клиентах и документах содержится в одной программе и не требует дополнительного перемещения. Принцип работы данной программы основан на том, что по каждому контрагенту отображается: 1) история взаимоотношений, планы и результаты работ (из CRM); 2) набор документов, относящийся к нему; и наглядно демонстрирует, какие документы подписаны или находятся на согласовании, предоставлены ли все бухгалтерские документы, какие дополнительные соглашения были заключены и т.п.
Можно сказать, что программа «АЛТИУС – Управление строительством» показывает реальное состояние дел на строительном предприятии, т.е. имеет статус содержательной части (ведение управленческого учёта) и отражает фактическую деятельность компании. Программа «CRM и документооборот» выступает сервисным блоком, но база данных остаётся единой.
Таким образом, основа этих программных решений, образующих единую ERP-систему для строительной отрасли, позволит полностью автоматизировать управленческий учёт на строительном предприятии, планировать затраты и поступления, координировать работу всех сотрудников, оперативно реагировать на происходящие изменения и минимизировать риски строительной компании.