В Москомархитектуре уже одобрили проект самого высокого в столице вантового моста через Москву-реку, к возведению которого приступят уже в следующем году. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. Строительство нового вантового моста будет вестись на Карамышевской набережной. Сейчас в Москве есть только один вантовый мост на западе столицы — Живописный. До сих пор именно он считался самым высоким (высота его арки 105 метров).
«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Новый мост будет иметь шесть полос для движения автотранспорта— по три в каждую сторону, длина моста составит 528 метров, а вместе с эстакадой через набережную — более 650 метров.
При этом длина основного пролета моста — около 300 метров, она пройдёт над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.
«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролётом. Сооружение с таким пролётом нельзя строить классическим для Москвы “балочным” способом, поэтому решено возвести вантовый мост», — уточнил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский.
Поддерживать мост снизу будут девять опор. Сваи установят на глубину до 40 метров. Все опоры моста будут изготовлены из монолитного железобетона. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста, а для обслуживания моста технический персонал получит два лифта.
Новый мост будет построен в 400 метрах от старого — Карамышевского, возведенного еще в 1937 году. Его пропускная способность будет значительно выше. «Перед тем как выехать на Карамышевский мост с улицы Нижние Мнёвники, автомобилисты должны сделать резкий поворот. При более интенсивном движении в этом месте образуется “бутылочное горлышко”», — рассказал Сергей Глинский.
Вантовый мост позволит соединить улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками по прямой без изгибов. Он будет существенно выше старого и не помешает проходу плавучих кранов для ремонта шлюза. Предполагается, что после запуска движения по Северо-Западной хорде по старому Карамышевскому мосту будет двигаться преимущественно общественный транспорт.
По материалам mos.ru