В 2006 году ОАО РЖД заключило контракт с немецким концерном Siemens на покупку восьми поездов «Сапсан» и договор на полное их техническое обслуживание в течение тридцати лет, заплатив около 630 миллионов евро. Сегодня на «Сапсане» можно доехать до Санкт-Петербурга или до Нижнего Новгорода, по другим маршрутам и направлениям их не используют.
За два с небольшим года поезда доставили до места назначение примерно три миллиона человек. По мнению экспертов, данный проект в рамках всех пассажирских проектов РЖД самый окупаемый, а значит, и самый успешный.
Сегодня немецкая компания Siemens намерена реализовать забытый проект по выпуску «Сапсанов» на территории России при сотрудничестве предпринимателя Дмитрия Пумпянского. Это будет общее предприятие Siemens и «Уральских Локомотивов», где по плану с 2013 года будут производить новые электрички Desiro. Контракт на 60 поездов, по мнению Дитриха Миллера (вице-президента Siemens), можно включить в план подготовки железных дорог России к ЧМ по футболу 2018 года.
Немецкий концерн каждый год предлагает реализовать данный проект по сборке «Сапсанов» в России, однако руководство РЖД уверено, что это экономически не выгодно. Такое количество скоростных поездов просто не нужно России. Многие направления просто не приспособлены для тех скоростей, которыми обладают «Сапсаны».
Некоторые эксперты утверждают, что Siemens пытается избежать довольно жесткой конкуренции на данном рынке. Поэтому Дитрих Миллер на встрече с премьер-министром России попросил его поддержки в решении данного вопроса.
Отметим, что по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки не первый год ходят скоростные поезда Allegro, выпущенные во Франции компанией Alstom и ничем не уступающие «Сапсану».