Глава администрации столицы Крыма Геннадий Бахарев предложил симферопольцам вкладывать собственные деньги в ремонт дорог. Комментируя жалобы горожан на то, что обещанный ремонт в некоторых районах не ведется вообще, он пожаловался на нехватку денег.
- Таких неотремонтированных улиц в городе более тысячи, - сказал Бахарев. - Надо разобраться, кто именно обещал их обновление. Я понимаю людей: они видят, что по городу кипит работа, и хотят, чтобы новый асфальт появился и в их районе. Но все упирается в возможности - они у нас c желаниями не совпадают. В приоритете магистрали. Частному сектору предложили решение, некоторые симферопольцы с ним согласились - это долевое участие. Мы предоставляем технику, а горожане оплачивают материалы. Те, кто не хочет ждать очереди на плановый ремонт, могут войти в долевое участие. У нас денег не хватило.
Горожане предсказуемо недовольны: фраза "денег не хватило" после жалоб крымских властей всех уровней на то, что поступающие в бюджет города средства не осваиваются в полном объеме, воспринимается как красная тряпка для быка. "Симферопольцы предлагают сделать дороги за счет Бахарева", "Деньги получены, дорог нет, а мы платить должны?", "Зачем Симферополю такой глава? Человек получает зарплату из наших налогов и нам же говорит, как в одном известном фильме: "Сама, сама, сама! Не в ресторане, самообслуживание", - такие комментарии встречаются в Интернете под местными новостями. Депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин разделяет возмущение горожан.
- Я отношусь к этой инициативе отрицательно, - говорит он. - У нас и так бензин дороже, чем в других регионах, теперь предлагают оплачивать дороги. Это похоже на сказку о Чиполлино - не хватает налога на дождь. Надо вообще поднимать вопрос о качестве работы Бахарева, за два с половиной года накопилось слишком много проблем.
Руководитель организации "ЖКХ-контроль Республики Крым" Анатолий Петров считает, что дорожные проблемы появились не только из-за нехватки денег, но и "благодаря" исполнителям.
- 5-10 лет назад подобное строительство дорог за свой счет практиковалось, - говорит Петров. - Как сейчас - не знаю. Но я считаю, что главная проблема не в деньгах - Крыму катастрофически не хватает строительных организаций и квалифицированных рабочих, подрядчиков постоянно штрафуют, но они все равно срывают сроки и приносят ущерб.
В минтрансе РК сообщили, что государственно-частное партнерство подразумевает компенсацию вложенных средств инвестору, потому предложенный вариант практически нереален.
Согласно законодательству, за конкретные дороги отвечают муниципальные органы власти. Нормы законов "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности " и "Об общих принципах организации местного самоуправления " обязывают местные администрации поддерживать дороги в населенном пункте в пригодном состоянии - то есть ремонтировать их и убирать снег.
В случае какого-то происшествия можно обратиться в прокуратуру или подать в суд с требованием признать бездействие местных властей незаконным. При обращении в прокуратуру стоит акцентировать внимание на том, что невыполнение муниципалитетом своих обязанностей несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Например, пожарные, милиция и медики могут не доехать по адресу вызова или потратить слишком много времени. Власти обязаны среагировать на заявление граждан в течение 30 дней.