Жилье в столице уже давно строится в соответствии со стандартами здоровой городской среды, или Urban Health. Недвижимость дополняется сопутствующими соцобъектами, местами приложения труда, зелеными пространствами и другими бонусами от девелоперов, нацеленными на то, чтобы отличить их предложения от других и привлечь покупателей – в особенности после пандемии.
Вопрос «Как стать заметным и узнаваемым для клиента на разных стадиях?» стал ключевым на одной из сессий II Всероссийского форума «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости».
По словам модератора сессии Юлии Зубарик, основателя градостроительного бюро Master's Plan, до сих пор существуют девелоперы, которые не понимают, что строить необходимо комплексно.
Именно поэтому несколько лет назад в бюро создали принцип градостроительного проектирования «Пять «Д», который включает в себя:
- дома;
- дороги (инженерная и транспортная инфраструктура);
- дети (садики и школы);
- досуг (точки притяжения жителей);
- дела (или рабочие места).
«Согласно плану, помимо жилья, мы должны возводить еще от 30 до 50% нежилой застройки, которая будет использоваться как место приложения труда», – сказала Юлия Зубарик.
ГК «А 101»
Группа компаний «А101» взяла комплексное развитие территорий за концепцию. Земельный банк девелопера составляет 2,5 тыс. га, а участки сосредоточены в Новой Москве.
Основная задача ГК – повысить ценность всей территории, а затем и города.
«Чем она выше, тем больше стоимость квадратного метра жилья. Это напрямую ассоциируется с запросом покупателя, ведь ему также важна инфраструктура места. Причем выбирает клиент, исходя из достаточно большого количества параметров и критериев», – пояснил руководитель направления разработки продукта ГК «А101» Павел Брызгалов.
Среди критериев могут быть как наличие рядом с домом объектов необходимой инфраструктуры, так и непосредственная близость к месту жительства других членов семьи. В Новой Москве ГК «А101» формирует собственные центры: от образовательных до досуговых.
«Полицентричность позволила нам достаточно легко перенести кризисный период пандемии, а также гибко среагировать, не меняя стратегию для аккумуляции спроса на своих объектах», – отметил Брызгалов.
Один из самых мощных стратегических центров ГК – многофункциональный событийно-спортивный кластер «Прокшино», который строится на территории площадью около 100 га. Здесь появятся горнолыжный склон, площадка для проведения мероприятий, загородный и аквакурорт и многое другое.
К другим задачам представитель компании-девелопера относит развитие бизнеса в жилой застройке – своего рода инкубатор, бережное отношение к природе, а также создание образовательных организаций.
«Сейчас мы работаем в плоскости школ и детских садов. Однако уже серьезно думаем над темой введения высшего образования, чтобы сформировать полный цикл обучения жителей», – пояснил Брызгалов.