Строительные работы ведутся сегодня на северо-востоке Москвы уже на новом участка Третьего пересадочного контура метро. Проходческий щит работает на прокладке тоннеля, который соединит станции ТПК "Рубцовская" и "Лефортово".
Новое Второе кольцо метро - так еще называют Третий пересадочный контур - свяжет окраины запада и востока с центром столицы . Жители десятков районов смогут ездить из дома на работу, не делая лишних пересадок в центре. В состав ТПК войдут и строящиеся станции радиальных веток. Так что с "крайнего" востока, от Некрасовки, смогут москвичи добираться до западной периферии Рассказовки буквально за полчаса.
Второе кольцо будут запускать по частям. Первая очередь ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка" будет готова к концу этого года, а первые пассажиры смогут воспользоваться им в начале следующего.
Находясь с инспекцией на строительной площадке нового ТПК мэр города рассказал журналистам , что запущены в работу два проходческих щита. К северо-восточному сегменту кольца впоследствии будет присоединена строящаяся Кожуховская линия метро, идущая из Некрасовки. Новые станции метро серьезно разгрузят уже существующие. Ежедневно каждая станция второго участка ТПК будет принимать от 180 до 300 тысяч пассажиров .В свою очередь генеральный директор компании-подрядчика Сергей Жуков добавил, что северо-восточный участок будет строиться в два этапа. Старт первому был дан в районе Рубцовской набережной Яузы. Здесь вырыт и укреплен котлован, проходческие щиты, которые метростроевцы по доброй традиции дали женские имена Альмира и Анастасия, пошли в направлении соседней станции "Лефортово". По оценкам Жукова, комплекс построит левый и правый тоннели примерно за 9 месяцев. На этом перегоне протяженностью 3,7 км к 2018 году построят станции "Лефортово" и "Рубцовская". К тому времени туда же подойдет "вишневая" ветка из Некрасовки. А к 2019-му ТПК пополнится еще и станциями "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка".
Таким образом, северо-восточный участок Второго кольца метро пройдет через густонаселенные районы Басманный, Лефортово, Соколиная гора, Сокольники и Марьина Роща. Миллионы москвичей смогут построить наиболее удобные и быстрые маршруты в расширяющейся подземке.